О поведенческих факторах сайта

24 ноября 2021

Поисковые системы строго и придирчиво оценивают качество всех без исключения сайтов. Над ним следует непрерывно работать, улучшать и постоянно отслеживать. Обо всем этом и эффективном продвижении в поисковых системах за счет совершенствования поведенческих факторов и поговорим. 

Содержание

Поведенческие факторы: что это?

Это многосоставное понятие, включающее следующее:

  • как действуют пользователи, видя результаты поисковой выдачи;
  • поведение пользователей после перехода;
  • действия посетителя на сайте.

Оценка качества сайта начинается с показателя CTR. Это показатель кликабельности сниппета в результатах поисковой выдачи. Если ваш сайт не на первых позициях выдачи, но при переходе посетители не возвращаются назад к списку результатов, это говорит о высокой релевантности. Поисковые системы с большей вероятностью будут предлагать такие страницы по тематическим запросам пользователей, повышать их позиции. 

От чего зависят поведенческие факторы?

  • качество контента;
  • скорость загрузки страниц сайта;
  • адаптация для мобильных устройств;
  • сниппеты;
  • работа над внутренней оптимизацией;
  • среднее время посещения страниц сайта пользователями;
  • глубина просмотра страницы;
  • процент отказов;
  • число вернувшихся посетителей;
  • количество просмотренных страниц;
  • добавление сайта в закладки. 

А теперь обо всем этом подробнее.

Как улучшить поведенческие факторы сайта

Начнем с того, что внешнее продвижение – это число ресурсов, которые ссылаются на сайт. И здесь также важно их качество. Закупать ссылки следует на надежных площадках вроде Collaborator и Miralinks. 

Внутреннее продвижение уже связано с самим сайтом, с тем, насколько он удобен, понятен, релевантен. Над чем следует работать?

  • Качество контента. Он должен соответствовать запросам пользователей в поисковых системах и на сайте. Для этого изучаются данные инструментов, например, Wordstat.Яндекс или профессиональных сервисов сбора семантики. Составляется максимально полное семантическое ядро, чтобы на страницах присутствовали нужные ключевые слова, по которым посетители будут находить релевантные ответы на свои запросы. Материалы, дающие полный ответ на вопрос пользователя, стимулируют его возвращаться на сайт, а также делиться ссылкой в соцсетях.
  • SEO-аудит. Поиск и исправление технических ошибок. Если этого не делать, процент отказов будет выше, а поведенческие факторы – хуже. 
  • Улучшение сниппетов. Это презентация сайта в поисковой выдаче, потому важен содержательный и яркий сниппет. Цифры, специальные символы, выгоды, которые привлекают внимание. 

  • Метатеги. Title, Description, URL – это основа для формирования сниппета. Если метатеги написаны неправильно, в кратком описании ресурса будет каша. Используйте микроразметку: это даст возможность показать расширенный сниппет с рейтингом, ценами и другими важными параметрами ваших товаров. Так вы отстроитесь от конкурентов и получите больше переходов на ресурс. 
  • Работа с соцсетями. Стимулируйте переходы из ваших сообществ в социальных медиа на сайт: это улучшит поведенческие факторы. Не забывайте про SMM-продвижение корпоративных аккаунтов в соцсетях.

Накрутка поведенческих факторов

Об этом поговорим отдельно, потому что способ спорный и не совсем про «белое» SEO, то есть честное продвижение. В чем суть? Специальными скриптами или программами имитируется активная деятельность разных пользователей на сайте или нанимаются платные исполнители, которые это реализуют. Так происходит накрутка поведенческих факторов.

Сначала такая инициатива действительно может улучшить ранжирование сайта, но в будущем с очень высокой вероятностью приведет к санкциям от поисковых систем. Яндекс отслеживает имитацию активности или всплеск массовости посещений и действий, и отправляет ресурс в бан.

Если отказаться от накрутки и в Яндекс.Вебмастере нажать «Я все исправил», то придется подождать реакции. Иногда – почти год, чтобы сайт разбанили.

Неизвестно, как именно действует Google в случае накрутки поведенческих факторов. Отдельные специалисты отмечают пессимизацию сайтов в качестве наказания. Другие утверждают, что Google вообще не отслеживает такие процессы. Но экспериментировать, рискуя своим основным сайтом, нежелательно.

Юзабилити и поведенческие факторы сайта

Сюда входит несколько составляющих. Во-первых, скорость загрузки страниц, что отражается на времени их изучения. Чем быстрее загружается нужная информация, тем лучше пользовательский опыт. Во-вторых, логика всего сайта и страниц на нем. 

Чтобы понять, насколько удобен ваш ресурс посетителям, используйте Яндекс.Метрику или Вебвизор. Они покажут, где у пользователей возникают трудности во взаимодействии с сайтом. 

Обратите внимание на следующие функции и возможности своего ресурса:

  • Поиск на сайте по ключевым словам и не только. Посетителю удобнее искать интересующую информацию на сайте также по тегам, артикулам товаров и с учетом другой раскладки. Идеально дать возможность добавить ключевые слова, чтобы поиск был более точным.
  • Тексты. Грамотные, содержательные, структурированные, логичные, разделенные на читабельные блоки и подтемы. 
  • Картинки, соответствующие тематике материалов, в идеале полностью уникальные и высокого разрешения. С тегами ALT, чтобы поисковые системы считывали и их содержание, показывая в выдаче.
  • Визуальное исполнение сайта. Цветовые комбинации, шрифты, расположение элементов – все влияет на качество пользовательского опыта. Лучший выбор – минимализм. Чем приятнее дизайн, тем больше желание вернуться на сайт.
  • Уведомления и информационные окна. Страница «Спасибо» – не мелочь, а необходимость. Это создает положительное впечатление о вас и удерживает от быстрого ухода (снижает процент отказов). То же касается дизайна страницы 404. Сюда можно добавить ссылки на связанные материалы, и пользователь также не покинет сайт, а пойдет изучать другие разделы. 
  • Возможность редактировать. Отмена покупки, изменение состава корзины, возврат к выбору товаров – у клиента должна быть возможность менять свое действие на сайте. Чем больше такого функционала, тем выше вероятность, что покупатель завершит заказ и оплатит его. 
  • Понятное меню. Спланируйте все категории и подкатегории, чтобы посетитель понимал, что и где искать. В хаосе он разбираться не захочет, потому не вернется.
  • «Хлебные крошки». Это путь, по которому пользователь дошел до определенной страницы. Так же легко он должен вернуться в любой из предыдущих разделов.

корма для животных

  • Регистрация и комментирование. Минимум полей для заполнения в форме регистрации – путь к большему числу новых пользователей на сайте. Важно наличие подсказок, чтобы во время регистрации не возникали проблемы. 
  • Очевидное расположение блоков. Учитывайте паттерны просмотра страниц – шаблон F и Z, которые схематично представляют движение взгляда посетителя.  Так пользователи привыкли изучать блоки на многих сайтах. Основная информация – меню, контакты, акции – должны находиться в зонах высокого фокуса внимания.

фокус внимания пользователей

фокус

Мнение эксперта

Ольга Солдатова, ведущий SEO-специалист iTargency, выделила параметры, с которыми стоит работать в первую очередь:
«Самый важный показатель, который нельзя игнорировать, – показатель отказа. Если он, например, 20% – это ужасно, нужно выяснять, в чем проблема. 5-8% – хороший уровень, на который стоит ориентироваться. 
Кроме того, важна конверсия для различных целей (заполнение заявки, формы и т. д.), тоже нужно смотреть на уровень достижения цели.  
Третий важный показатель – время, проведенное на сайте. Как правило, чем больше, тем лучше. Но поведенческие факторы в принципе важнее для Яндекса. Гугл с ними работает меньше».

Заключение

Не игнорируйте поведенческие факторы и используйте системы аналитики Яндекс и Google, чтобы отметить слабые места на своем сайте. Делайте его удобнее, понятнее и приятнее. Так посетители с большей охотой будут заходить на ресурс, изучать информацию, делать покупки и возвращаться снова.


Автор: Евгения Лебедева

Похожие статьи

Зачем компаниям из разных сфер объединяться для продвижения? Совместная рекламная акция – шанс каждой компании получить новых потенциальных клиентов. Давайте разбираться в понятиях, особенностях,... читать

Когда пользователь видит, что у канала много подписчиков, он с большим интересом относится к контенту. Ведь если выбирают другие, значит, это что-то интересное. Чтобы стимулировать органических... читать

Соблазнительные предложения «выйти в ТОП за 3-10 дней» по-прежнему обращают на себя внимание бизнеса. Почему не стоит поддаваться на предложения «черных SEO-оптимизаторов» и какие методы... читать

Знакомство с брендами у аудитории происходит не только через просмотр прямой рекламы, но и через «скрытые» месседжи. Если все сделано аккуратно и ненавязчиво, это продакт-плейсмент. Но давайте обо... читать

В статье мы рассмотрим основные показатели маркетинга и узнаем, как их использовать, чтобы повысить эффективность продаж. Также внимание будет уделено различиям в трактовке и расчете ряда значений... читать

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ