Как считается конверсия продаж с сайта

21 октября 2021

Само понятие конверсии сайта (CR) очень просто: оно показывает, какое количество посетителей сайта совершили целевое действие.

Содержание

Целевые действия для разных сайтов могут отличаться. Например, целевое действие для интернет-магазина – это оформление заказа, для школы иностранных языков – звонок или заявка на обучение, для компании b2b – оформление заказа или заявка на встречу с менеджером, для салона красоты – запись к специалисту (парикмахеру, косметологу и др). Каждая компания определяет желаемое целевое действие или действия самостоятельно.

 

 конверсии сайта на графике

Зачем нужно знать конверсию

Конверсия в маркетинге – это очень важный показатель. Зная среднюю конверсию по сайтам аналогичной тематики, вы можете понять, все ли у вас в порядке или нужно разбираться, почему посетители сайта не доходят до выполнения желаемого действия.

Например, наш опыт показывает, что хороший показатель конверсии для интернет-магазинов колеблется от 1 до 5-6 процента, для заказа мебели b2b – от 1 до 3, для интернет-агентства – от 1 до 3.

В ряде случаев для агентств, языковых курсов, салонов красоты конверсия может считаться не вполне корректно: например, на сайте указан официальный телефон и клиент решит не оставлять заявку на звонок и не заполнять форму обратной связи, а просто взять и позвонить. Если вы не используете систем подмены телефонного номера, то этот звонок никак не будет учтен в достигнутых целях.

На сайте могут использоваться и дополнительные цели, с помощью которых выстраивается воронка продаж.

Например, по данным одного из наших клиентов, интернет-магазина косметики, кладут товар в корзину 17-18% посетителей сайта. 5-6% посетителей завершают заказ. Это хорошие показатели, на основе которых мы видим следующее:

Однако если мы видим, что на каком-то этапе идут большие потери, это повод провести аудит бизнеса и сайта. Если слишком мало посетителей сайта кладут товар в корзину, то имеет смысл сравнить свое предложение с товарами конкурентов. Возможно, у вас слишком высокие цены или плохие условия доставки и обслуживания? Плохие описания в карточке товаров? Не работает кнопка «положить в корзину»?

Если же товар в корзину отправляет большое число посетителей, но почти никто не завершает заказ, то обратите внимание на то, насколько удобно на вашем сайте устроена система оформления заказа и оплаты. Не требуете ли вы от посетителя заполнения многостраничной анкеты? Защищенной ли платежной системой вы пользуетесь?

Иногда для аудита стоит пригласить сторонних специалистов, чей опыт и свежий взгляд на проблему помогут корректно оценить ситуацию, порекомендовать варианты решений проблем, предложить способы увеличить показатель конверсии сайта.

Как считается конверсия

Формула расчета конверсии проста: это соотношение числа тех, кто совершил целевое действие, к общему количеству посетителей сайта – в процентах.

                                                             число посетителей, совершивших целевое действие
Конверсия сайта            =           -----------------------------------------------------------------------------       х100%
                                                                            общее число посетителей сайта

Эти данные можно взять из систем Яндекс.Метрика или Google.Analytics – если у вас установлены эти счетчики. 

Конверсия продаж – один из основных маркетинговых показателей качества работы компании, которым нельзя пренебрегать.

 

Автор: Наталья Гаврилястая

Похожие статьи

Поисковые системы строго и придирчиво оценивают качество всех без исключения сайтов. Над ним следует непрерывно работать, улучшать и постоянно отслеживать. Обо всем этом и эффективном продвижении... читать

Зачем компаниям из разных сфер объединяться для продвижения? Совместная рекламная акция – шанс каждой компании получить новых потенциальных клиентов. Давайте разбираться в понятиях, особенностях,... читать

Когда пользователь видит, что у канала много подписчиков, он с большим интересом относится к контенту. Ведь если выбирают другие, значит, это что-то интересное. Чтобы стимулировать органических... читать

Соблазнительные предложения «выйти в ТОП за 3-10 дней» по-прежнему обращают на себя внимание бизнеса. Почему не стоит поддаваться на предложения «черных SEO-оптимизаторов» и какие методы... читать

Знакомство с брендами у аудитории происходит не только через просмотр прямой рекламы, но и через «скрытые» месседжи. Если все сделано аккуратно и ненавязчиво, это продакт-плейсмент. Но давайте обо... читать

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ