Статьи

Продвижение магазина одежды

30 апреля 2019

Выбор стратегии поисковой оптимизации для интернет-магазина одежды зависит от особенностей самого магазина: одно дело, когда у вас магазин с широким ассортиментом, и совсем другое, если речь идёт о специализированном бутике, предлагающем изделия конкретных марок или даже одного бренда. Рассмотрим оба варианта, а затем поговорим об общих моментах.

Раскрутка магазина одежды с разнообразным ассортиментом

В этом случае вам придётся подбирать достаточно много низкочастотных ключевых фраз, и желательно под каждую модель. Может показаться излишним делать оптимизированный текст под каждую вещь в каталоге, однако не зря говорят, что чем больше и разнообразнее сети, тем больше в них попадётся рыбы. Пусть в плане продаж сработает не каждый низкочастотный запрос (хотя переходы будут почти с каждого), но большое семантическое ядро поможет вам привлечь большое количество покупателей.

Причём это получится сделать достаточно дёшево, ведь за тексты придётся заплатить лишь раз — в отличие, например, от кампаний контекстной рекламы. Контекстом тоже пренебрегать не стоит, но запуск рекламы в Яндекс.Директ или Google.Adwords — это отдельная большая тема, которой нужно посвящать целые статьи. Здесь же достаточно будет сказать, что при составлении таких объявлений нужно правильно подбирать запросы и целевые страницы, чтобы бесцельно не «слить» бюджет.

Несколько слов о конкурентах. В этом бизнесе они достаточно серьёзны, прежде всего это крупные ритейлеры, которые опасны не только для новых сайтов, но и для тех интернет-магазинов, которые на рынке уже давно. Здесь нужно помнить, что ваша задача не победить какой-нибудь Wildberries или «Ламоду» (это невозможно по определению), но привлечь своих покупателей. А сделать это можно за счёт выверенного семантического ядра сайта и большого количества перспективных низкочастотных запросов, которыми крупные игроки зачастую брезгуют.

Но как раз они могут привлечь целевой трафик на ваш сайт, тем более если речь идёт о комплексных запросах, включающих в себя и другие, более частотные. Разберём, например, низкочастотный запрос «летние вечерние короткие платья». Чем он хорош? Во-первых, он содержит в себе три высокочастотных, по которым вас рано или поздно тоже найдут (для этого потребуется больше времени, поскольку они не только более частотные, но и более конкурентные): «летние платья», «вечерние платья» и «короткие платья». Но это не всё: как насчёт таких среднечастотных запросов, как «вечерние летние платья», «короткие вечерние платья» или «короткие летние платья»? Итого получаем целых семь ключевых фраз в одной, включая и её саму.

Продвижение бренда одежды

Здесь подбор ключевых фраз осуществляется совсем по иному принципу. Во-первых, низкочастотники придётся подбирать более точечно, а во-вторых, ключевики должны выбираться под конкретный бренд (то есть обязательно должны включать название бренда). В идеале нужно охватить практически все запросы, которые пользователи набирают в поисковиках по одежде и аксессуарам предлагаемого вами бренда или брендов, а также добавить и несколько десятков других низкочастотных выражений, которые вы или ваш SEO-специалист сочтёте наиболее перспективными. Примеры: «галстуки Lanvin», «Lanvin шарф» «Lanvin шапки женские» «Lanvin платья». Не поленитесь и включите максимум ключевых выражений, содержащих название бренда, но только если такая одежда и аксессуары у вас представлены, иначе можно добиться обратного эффекта.

Продвижение магазина одежды — другие аспекты

До сих пор мы говорили про оптимизацию под запросы, поскольку это самая главная часть раскрутки в поисковых системах, которые, в свою очередь, являются наиболее важными площадками поиска клиентов. Но этим дело не ограничивается.

Заранее подумайте о региональном развитии, особенно о вопросах, связанных с доставкой. Современному покупателю важно, чтобы товар был ему доставлен хотя бы в его город. А доставка в регионы поспособствует и расширению семантического ядра сайта.

Задумайтесь о SMM: как минимум, группы и странички в «В Контакте», «Фейсбуке», «Одноклассниках» и «Инстаграме» у вас должны быть. И не для галочки, а вполне живые и желательно интересные и/или полезные. Лень готовить материалы о новинках моды? Тогда не забывайте хотя бы о новинках своего ассортимента, а также заранее оповещайте своих подписчиков об акциях и скидках в магазине. Очень хорошим средством для привлечения подписчиков (а значит, и покупателей) могут стать конкурсы и розыгрыши. Конечно, вам понадобится сотрудник по продвижению в соцсетях, либо заказ этой услуги в компании, которая будет заниматься SEO для вашего магазина, но оно того стоит.

И последний момент: не столь важно, нужно ли вам продвижение магазина женской одежды, мужской, детской или мультибрендовой торговой площадки для всех. Продвижение магазина мужской одежды осуществляется точно такими же методами, как и бутика эксклюзивных женских вещей — разница лишь в наборе ключевых фраз для текстов на сайте.

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ