Основные признаки того, что ваш сайт устарел

02 октября 2020

Понять, что сайт устарел, не так сложно, как кажется: для этого не нужно быть экспертом в веб-программировании — достаточно внимательнее присмотреться к некоторым аспектам.

Устаревший дизайн сайта

Задайте себе вопрос: что раздражает вас, когда вы впервые заходите на чужой сайт? Возможно, это:

  • обилие флэш-анимаций;
  • витиеватые и с трудом читаемые шрифты;
  • другие проблемы с оформлением (много декоративных элементов или спецэффектов).

Такие особенности только отпугнут большинство пользователей, которые заходят к вам в первую очередь за нужной информацией, товарами или услугами. Поэтому дизайн должен быть привлекательным, но при этом не «выпячиваться», заслоняя собой функциональную составляющую. А ещё желательно сделать его адаптивным, чтобы пользователь  мог комфортно работать с любого устройства и из любого браузера. Ещё один признак того, что нужно задуматься о редизайне: вы произвели ребрендинг, однако на оформлении сайта это не отразилось или отразилось минимально.

Элементы управления

Посмотрите на текущую структуру площадки: все ли функциональные элементы актуальны? Возможно, за время развития бизнеса отдельные функции стали не нужны, а чего-то, наоборот, не хватает. Теперь посмотрите на юзабилити, то есть удобство пользования ресурсом. У владельца площадки и тех, кто его обслуживает, глаз может «замылиться» (бывает трудно разглядеть проблемы в привычных вещах). Поэтому разумное решение в этом случае — привлечь группу сторонних пользователей (это могут быть даже родственники, друзья или знакомые) для того, чтобы проверить, насколько удобно пользоваться сайтом:

  • легко ли найти нужный материал или товар,
  • как работают фильтры поиска,
  • можно ли быстро совершить необходимое действие.

Неактуальный контент

Почти любая информация устаревает: то, что казалось новым ещё лет пять назад, уже не интересует пользователей, которые хотят быть «в тренде». Кроме того, у компании может измениться адрес и другие контактные данные, появиться новые (или исчезнуть привычные) товары или услуги, постоянно меняются цены. Бизнес живёт, и изменения должны отражаться на сайте.

Из проблем поисковой оптимизации отметим недостатки структуры сайта, связанные с веб-адресами, когда URL прописываются неграмотно и не соответствуют заголовкам статей (тайтлам). Также пользователей отпугивает низкая скорость, которая оправдана только в одном случае: у сайта нет конкурентов, но это редкая сейчас ситуация.

Что делать, если сайт устарел

Обновление текущего дизайна, модернизация элементов управления и наполнение свежим контентом позволят сделать сайт модным и актуальным. Доверить эту работу удобнее всего одному подрядчику, который сможет решить все задачи. А чтобы не допускать такой ситуации в будущем, занимайтесь периодическим обслуживанием своего ресурса. Например, в нашей веб-студии есть тарифы, в рамках которых проводятся работы по обслуживанию и обновлению сайтов.

Похожие статьи

Метатеги (пишут ещё «мета-теги» и даже «мета теги») являются важной частью поискового продвижения, поэтому их заполнением пренебрегать нельзя. Рассмотрим, как с ними работать с учётом последних... читать

FAQ расшифровывается как Frequently Asked Questions, что означает «часто задаваемые вопросы». Соответствующую русскую фразу также нередко сокращают, и в результате получается забавное «ЧаВо».... читать

Карточка товара для интернет-магазина должна выполнять три главных функции: информационную, поискового продвижения и коммерческую. Поэтому когда-то популярные шаблоны, или «рыбы», для заполнения... читать

Логичная расстановка тегов заголовков h1 – h6 полезна не только для читателя, но и для поисковых роботов, которые оценивают структуру текста и выдают оценку данной странице, а также сайту в целом... читать

WordPress уже давно является одной из наиболее популярных систем управления сайтом (CMS). Она удобна в настройке и при этом располагает всеми инструментами для создания простых и функциональных... читать

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ