Заголовки h1-h6: как их правильно использовать

02 октября 2020

Логичная расстановка тегов заголовков h1 – h6 полезна не только для читателя, но и для поисковых роботов, которые оценивают структуру текста и выдают оценку данной странице, а также сайту в целом. В статье мы расскажем, как правильно расставлять html заголовки h1-h6, для чего предназначен каждый из них и как избежать ошибок при форматировании текста.

Что такое теги <h1> – <h6> и как их использовать

  • При помощи этих html-тегов формируется структура текста и определяется важность заголовков и подзаголовков. Тег <h1> — это главный заголовок, название статьи, а потому более одного такого обозначения на странице быть не может даже чисто технически. Пренебрегать этим тегом тоже нельзя, поскольку он играет важную роль в поисковом продвижении. В идеале в нём должна быть главная ключевая фраза, одновременно задающая тематику всей статьи.
  • Остальные заголовки «факультативны», однако если материал достаточно большой, желательно использовать подзаголовки хотя бы второго уровня (h2): это поможет читателю лучше и быстрее усвоить информацию. Поисковые роботы также оценят структурированный материал, расположив его в поиске выше аналогичных статей, авторы которых поленились отформатировать их для удобства чтения.
  • Если в статье содержатся подзаголовки третьего уровня (h3), то их нужно расставлять только после подзаголовков h2, соблюдая иерархию тегов. То же самое касается и тегов h4, h5 и h6.
  • Ещё одно правило: текст, размещённый в главе под определённым заголовком, должен соответствовать названию. В противном случае такой материал может быть понижен в поисковой выдаче как нерелевантный. То же самое относится к ключевым фразам внутри тегов: они должны подходить по смыслу содержанию раздела.

Как оформлять заголовки h1 – h6

Для читателей и для поисковых роботов заголовки и обычный текст выглядят по-разному. Например, выделенный крупным шрифтом текст, но не помеченный соответствующими тегами, не будет восприниматься поисковым роботом как заголовок. То же самое: оформленный по правилам html, но не выделенный графически тег пользователи не воспримут как заголовок.

Поэтому желательно приводить в соответствие текстовое оформление статьи и разметки html, выделяя заголовки как тегами (для поисковиков), так и шрифтом (для читателей). При этом самый крупный шрифт лучше использовать для главного <h1>, а более мелкие кегли (но крупнее, чем обычный текст) — для остальных заголовков. Наименьшие по значимости подзаголовки, проставленные в статье, допускается прописывать таким же шрифтом, что и обычный текст, но располагать их на отдельных строках.

Такая структура вместе с использованием других средств форматирования текста (например, маркированные и нумерованные списки, абзацы) поможет улучшить восприятие материалов пользователями. Это положительно скажется на позициях сайта в поисковой выдаче Гугла и Яндекса.

Похожие статьи

Метатеги (пишут ещё «мета-теги» и даже «мета теги») являются важной частью поискового продвижения, поэтому их заполнением пренебрегать нельзя. Рассмотрим, как с ними работать с учётом последних... читать

FAQ расшифровывается как Frequently Asked Questions, что означает «часто задаваемые вопросы». Соответствующую русскую фразу также нередко сокращают, и в результате получается забавное «ЧаВо».... читать

Понять, что сайт устарел, не так сложно, как кажется: для этого не нужно быть экспертом в веб-программировании — достаточно внимательнее присмотреться к некоторым аспектам. Об этих аспектах, о том... читать

Карточка товара для интернет-магазина должна выполнять три главных функции: информационную, поискового продвижения и коммерческую. Поэтому когда-то популярные шаблоны, или «рыбы», для заполнения... читать

WordPress уже давно является одной из наиболее популярных систем управления сайтом (CMS). Она удобна в настройке и при этом располагает всеми инструментами для создания простых и функциональных... читать

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ