Как раскрутить бренд в Фейсбуке без затрат на рекламу

17 августа 2020

Начнём с главного: бесплатное продвижение нового бренда в Facebook (далее — FB) может быть эффективным, но при этом вместо денег придётся тратить другой не менее ценный ресурс — время. Понятно, что если денег нет, то и выбор невелик, тем не менее при правильной стратегии временные затраты окупятся. Но перед тем, как рассказать, что нужно делать, расскажем о том, чего делать не нужно:

  • Использовать личную страницу для продвижения. «Фейсбук», как и, например, ВК или Instagram, активно борется с «продвиженцами» через личные страницы, восстановить которые затем будет непросто. Стратегия же «класть ботов пачками» в FB ещё менее эффективна, чем в ВК.
  • Продвигаться через группу. Группы в FB имеют ограниченный функционал для рекламы, и проблема прежде всего в том, что большинство подписчиков группы ваших старательно написанных объявлений попросту не увидит. Есть и менее существенные «мелочи»: например, в группе нельзя поставить местоположение, у групп отключена возможность таргетированной рекламы, а также они не индексируются поисковиками — в отличие от пабликов или, как они называются в FB, Fan Pages. Вот эти самые Fan Pages нас как раз и интересуют.

Продвигаемся через паблик

Инструментов продвижения через публичные страницы в FB хватает:

  • паблик можно красиво оформить: например, добавить обложку, аватар и логотип;
  • паблики хорошо индексируются поисковыми системами;
  • к публичной странице можно привязать местоположение;
  • пользователи могут писать сообщения администрации Fan Pages прямо со странички паблика;
  • Fan Pages поддерживают блоки контактов и статистику;
  • на паблик можно потом настроить контекстную рекламу;
  • все сообщения и отзывы пользователей публикуются только после одобрения администрацией.

После создания и оформления страницы вы сможете добавить в паблик своих друзей (разумеется, с их согласия) и контакты из электронной почты — вот и первые подписчики. Весомый плюс — никаких ботов и рисков. А дальше следует делать упор на контент, потому что в FB ошибки в этой части продвижения куда более критичны, чем, например, в ВК.

Дело в том, что в FB записи показываются не только подписчикам, но и их друзьям. Соответственно, если подписчик паблика скрывает ваши записи, то его друзья (а друзей у человека может быть очень много) их также не увидят. Если же регулярно постится интересный контент, привлечение новых подписчиков будет идти куда более солидными темпами, чем на любой другой площадке.

Пара слов о том, как «Фейсбук» ранжирует посты. Приоритет имеют «живые» трансляции, затем следуют записи с фото или видеоматериалами и только потом обычные тексты. Про репосты промолчим: ценность у них практически нулевая и делать их на публичной странице не нужно ни под каким соусом. А учитывая, что в FB в ленты подписчиков попадёт не более 20% записей паблика, для охвата будет полезно хотя бы иногда общаться со своей аудиторией в режиме онлайн-трансляций.

Похожие статьи

Продвижение в ВК будет полезно практически любому бизнесу. Для этого нужно:

  • выбрать подходящий формат рекламы,
  • создать «цепляющий» пост или сообщение,
  • определиться с... читать

Продвигать блоги с каждым годом становится всё сложнее и сложнее — так нам говорят различные «гуру» онлайна. Существует два устойчивых мифа.

  • Миф №1: раньше блоги по любой теме сами... читать

Социальная сеть Vkontakte – самая крупная в Европе. Помимо молодежи, которая приходит за бесплатными развлечениями, здесь есть и серьезная платежеспособная аудитория, но она размыта среди почти... читать

Раскрутку профиля в социальной сети Инстаграм сложно представить без рекламы. Можно накручивать подписчиков масслайкингом и массфолловингом, можно покупать посты у звезд и популярных блогеров, а... читать

Реклама в Фейсбук – это инструмент, который позволяет дотянуться до каждого представителя вашей целевой аудитории практически персонально. Благодаря глубокой настройке ее возможности намного шире... читать

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ