SEO-тренды 2020 года

17 августа 2020

Поисковая оптимизация — одна из самых динамичных областей IT-сферы, и «виноваты» в этом, конечно же, поисковики. Google и Яндекс выпускают по несколько обновлений своих поисковых алгоритмов в год, и почти каждое из этих обновлений вносит существенные изменения в ранжирование. Чего же ожидать от SEO вебмастерам в 2020 году?

Автоматизация поискового продвижения

По оценкам западных специалистов из компании Rank Sense, в область поисковой оптимизации будут всё глубже внедряться технологии автоматизации. Например, уже сейчас существуют программы, написанные на JavaScript и Python, которые могут автоматически генерировать не только заголовки, но и метатеги (Title и даже Description) в соответствии с последними обновлениями алгоритмов поиска. Конечно, пока ещё эти технологии сыроваты и доверять нейросетям такую генерацию рискованно, однако «процесс пошёл», и масштабное внедрение этого ПО не за горами. Достаточно сказать, что алгоритмы Google, основанные на машинном обучении, уже сейчас могут точно предсказывать кликабельность создаваемых объявлений для рекламы в Google.Ads. А это значит, что с помощью компьютерного анализа можно сэкономить, выставляя адекватные цены за переход и/или подбирая подходящие ключевые фразы. Аналогичные механизмы анализа создаёт и Яндекс.

Акцент на скорость загрузки

Доля пользователей, заходящих на сайты с мобильных устройств, растёт даже не ежегодно — ежемесячно. Поэтому поисковики регулярно оптимизируют свои алгоритмы с учётом «мобильных» пользователей. Ключевыми технологиями в этом сегменте SEO являются ускорение загрузки мобильных страниц, AMP (Accelerated Mobile Pages), а также Webpack. Такое внимание к скорости загрузки может привести к тому, что сайты, которые грузятся дольше, будут ранжироваться ниже остальных, причём вне зависимости от контента. Например, в Google уже заявлял, что планируют награждать медленные сайты «позорными» иконками и отправлять их в конец поисковой выдачи. Кроме того, сайты без мобильной версии также будут понижаться в рейтинге. Это значит, что вебмастерам теперь придётся всерьёз задуматься об ускорении загрузки страниц, а также снабжать свои ресурсы мобильными версиями. Такое внимание к скорости загрузки отразится и на хостингах, которым, чтобы не растерять клиентов, придётся переводить свои серверы с HDD на SSD.

Внимание на контент

Поисковые алгоритмы становятся всё более сложными и размытыми. С каждым новым обновлением от Google и Яндекса становится всё труднее отследить эффект от SEO. Машинные алгоритмы на несколько шагов впереди даже самых продвинутых аналитических инструментов, и попытки подстраиваться под очередное обновление становятся всё более бесполезными. Ситуация осложняется тем, что каждый новый апдейт выходит за рамки официальной документации, то есть мы не можем с уверенностью сказать, какой вес имеет то или иное действие по оптимизации сайта. А это значит, что для продвижения нужно ориентироваться в первую очередь на пользователя, а не подстраиваться под очередной поисковый апдейт. Таким образом, рецепт успешного продвижения сайта не изменится: цепляющий и полезный контент вкупе с удобством пользования сайтом (юзабилити) и адекватной загрузкой страниц.

Похожие статьи

Поисковые системы строго и придирчиво оценивают качество всех без исключения сайтов. Над ним следует непрерывно работать, улучшать и постоянно отслеживать. Обо всем этом и эффективном продвижении... читать

Зачем компаниям из разных сфер объединяться для продвижения? Совместная рекламная акция – шанс каждой компании получить новых потенциальных клиентов. Давайте разбираться в понятиях, особенностях,... читать

Когда пользователь видит, что у канала много подписчиков, он с большим интересом относится к контенту. Ведь если выбирают другие, значит, это что-то интересное. Чтобы стимулировать органических... читать

Соблазнительные предложения «выйти в ТОП за 3-10 дней» по-прежнему обращают на себя внимание бизнеса. Почему не стоит поддаваться на предложения «черных SEO-оптимизаторов» и какие методы... читать

Знакомство с брендами у аудитории происходит не только через просмотр прямой рекламы, но и через «скрытые» месседжи. Если все сделано аккуратно и ненавязчиво, это продакт-плейсмент. Но давайте обо... читать

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ