Темная сторона SEO: бесплатное печенье или черная оптимизация

24 ноября 2021

Соблазнительные предложения «выйти в ТОП за 3-10 дней» по-прежнему обращают на себя внимание бизнеса. Почему не стоит поддаваться на предложения «черных SEO-оптимизаторов» и какие методы продвижения сайтов лучше использовать? Отвечают специалисты iTargency.

Поисковая оптимизация (SEO или порой сео) делает сайт более привлекательным для алгоритмов поисковых систем – в первую очередь Яндекса и Google. При белом SEO оптимизатор собирает и структурирует семантическое ядро, вхождения, ссылки, сниппеты, технические и коммерческие факторы, содержание. В результате повышаются позиции сайта в выдаче по нужным запросам. Однако, как понятно из описания процесса, метод не дает быстрых результатов. Первые изменения заметны не ранее чем через 2-3 месяца после начала работ. Неудивительно, что бизнесу хочется поскорее повысить позиции!

Вот и тут и возникает соблазн – черная оптимизация

Черные методы оптимизации

Черной оптимизацией называют набор приемов, которые заставляют поисковые алгоритмы считать, что данный сайт лучше, чем на самом деле. Когда-то это делалось за счет покупки внешних ссылок и переспамленного контента. Теперь – за счет накрутки поведенческих факторов (ПФ).

Поведенчиские факторы

Эта стратегия в ходу с 2015 года. Принцип прост: чем чаще пользователи заходят на сайт, тем выше его ранжирует поисковик. Так давайте сымитируем активность людей при помощи ботов!

Дмитрий Медведев, ведущий SEO-специалист компании iTargency:
«Накрутка поведенческих факторов – это когда на сайт заходят роботы, кликают, проводят там время. В итоге поисковикам сайт кажется хорошим, качественным, интересным для людей. Такая накрутка поведенческих факторов за 2-3 месяца выводит сайт в ТОП. Но – до санкций со стороны поисковиков». 

Как Яндекс и Google борются с накрутками

В настоящее время поисковые системы обнаруживают накрученные ресурсы за 2-3 месяца.

Пост

В сентябре 2020 SEO-специалисты сообщали в социальных сетях о пессимизации своих сайтов из-за использования накрутки. На рисунке – одно из первых сообщений такого рода. В посте в Фейсбуке оптимизатор показывает скрины Яндекс.Вебмастера сайта, попавшего под ограничения.

Сообщение яндекс

Сообщение Яндекс.Вебмастера об ограничении сайта за имитацию действий пользователей при помощи ботов.

  • В 2020 году назад Яндекс выпустил суровый фильтр «За накрутку ПФ» и с осени того же года начал нещадно банить сайты.
  • Google еще в 2019 году запатентовал технологию «Modifying search result ranking based on implicit user feedback». Она корректирует выдачу на основе неявной обратной связи с пользователем.
  • В частности, поисковый алгоритм меньше ценит статистику пользователей, которые постоянно выбирают результаты из ТОП-3.

Если поисковик решил, что посещаемость на сайте накручена, то он пессимизирует сайт на 9-12 месяцев. И даже потом трудно рассчитывать на продвижение в ТОП со старым доменом и старым сайтом.

Именно поэтому мы не советуем обращаться к накрутчикам: черная оптимизация дает краткосрочный эффект продвижения, негативно сказывается на долгосрочных бизнес-задачах. 

Дмитрий Медведев, ведущий SEO-специалист компании iTargency :
«Стратегия черной оптимизации может дать более быстрый выход в ТОП-10, чем белое SEO. Зачастую это обходится дешевле, поэтому клиенты на черную оптимизацию всегда есть. Но если вы хотите строить долгосрочный бизнес, то стратегия черной SEO-оптимизации несет слишком много рисков. Только продвигая сайт по правилам поисковых систем, можно развить свой бизнес».

Как поисковые системы узнают накрученные сайты?

Напомним, что поисковые алгоритмы – самообучаемые нейросети. Чем больше информации о сайте и чем больше сайтов обходит поисковый робот, тем умнее он становится. Для обнаружения накрутки ресурса поисковики анализируют:

  • откуда заходит пользователь (поиск/внешняя ссылка);
  • путь пользователя на сайте (CJM), в частности, достижение целевого действия;
  • использование браузера;
  • местоположение;
  • время захода на сайт;
  • ключевое слово перехода и др.

Хотя боты очень неплохо имитируют поведение пользователей, они почти никогда не доходят до конверсии. Бот может даже положить в корзину товар или услугу, но оплачивать заявку им проблематично и невыгодно.

Так как поисковики надолго запрещают накрученные сайты, стратегия черной SEO-оптимизации может использоваться и для конкурентной борьбы.

Дмитрий Медведев, ведущий SEO-специалист компании iTargency:
«Подлый, но, увы, работающий способ применить черную оптимизацию – накрутить поведенческие факторы на сайт конкурента. Причем накрутить так, чтобы поисковики побыстрее вычислили накрутку и сайт попал под санкции, потерял позиции в выдаче».

Качественное SEO для бизнеса

Развитие поисковых систем не стоит на месте. В последнее время для ранжирования стали важны качество контента и бизнеса.
В 2020 году Google ввел оценку Page Quality («качество страницы»), который базируется на E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness – Экспертиза, Авторитетность, Надежность).
В начале октября 2021 года Яндекс ввел новый фильтр против «нечестного» бизнеса. Теперь для ранжирования сайта важно качество: отзывы в сервисах Яндекса, информация о компании, описание и характеристики продукции, экспертный контент, лицензии, награды и др.

Скрин Яндекс.Метрики

Красным обведен фильтр, который позволяет разделить трафик людей и трафик роботов. На данном графике представлено сравнение общего трафика сайта (светлые столбцы) и только реального «человеческого» трафика (темные столбцы).

Таким образом, черная оптимизация все меньше подходит для бизнеса с долгосрочными планами, оставаясь уделом фирм-однодневок, продавцов полулегальных товаров и услуг.

Марина Филатова, руководитель отдела поискового продвижения компании iTargency:
«Если мы говорим о краткосрочных задачах, то черные методы оптимизации эффективны. Но Яндекс с накруткой активно борется, ведь, по-хорошему, это обман и манипулирование – то же самое, чем раньше была закупка внешних ссылок, с которой Яндекс боролся Минусинском. Если ты сейчас накручиваешь поведенческие факторы, то сильно и надолго портишь карму сайта. После попадания в бан за накрутку ПФ восстановиться очень и очень сложно, на это нужно много времени. Даже в Яндекс.Метрике появилась возможность отсечения живого трафика от роботизированного (ботов). Конечно, способы накрутки постоянно совершенствуются, но и поисковики не стоят на месте и учатся их выявлять. Делать черное SEO для своего основного любимого сайта не надо – овчинка не стоит выделки». 
 


Автор: Татьяна Владимирова

Похожие статьи

Поисковые системы строго и придирчиво оценивают качество всех без исключения сайтов. Над ним следует непрерывно работать, улучшать и постоянно отслеживать. Обо всем этом и эффективном продвижении... читать

Зачем компаниям из разных сфер объединяться для продвижения? Совместная рекламная акция – шанс каждой компании получить новых потенциальных клиентов. Давайте разбираться в понятиях, особенностях,... читать

Когда пользователь видит, что у канала много подписчиков, он с большим интересом относится к контенту. Ведь если выбирают другие, значит, это что-то интересное. Чтобы стимулировать органических... читать

Знакомство с брендами у аудитории происходит не только через просмотр прямой рекламы, но и через «скрытые» месседжи. Если все сделано аккуратно и ненавязчиво, это продакт-плейсмент. Но давайте обо... читать

В статье мы рассмотрим основные показатели маркетинга и узнаем, как их использовать, чтобы повысить эффективность продаж. Также внимание будет уделено различиям в трактовке и расчете ряда значений... читать

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ