Процедура создания сайта достаточно сложна, поэтому требуется внимание на всех стадиях процесса.
А) Что главное в начале?
Первое – нужно четко представлять, для чего будет создан ресурс. От этого зависят его структура и тип. Они могут отличаться (визитка, каталог, электронный магазин, флеш, сайт с системой поддержки контента (CMS).
Следующий шаг – определение нужной аудитории и частоты обновления стилей, материалов и навигации по ресурсу. Важно выяснить у клиента его пожелания и предпочтения по сайту. Все нюансы включаются в техническое задание (ТЗ), которое сделать можно в онлайн-режиме.
Б) Графический дизайн.
Логотип компании и ее фирменный стиль должны быть отражены в дизайне, для чего составляется рабочий макет. Главное, на что необходимо обращать внимание, – запоминающийся стиль, хорошая скорость загрузки, а также то, насколько пользователю удобно на сайте. На всех этапах создания обязательно согласование с заказчиком.
В) HTML-кодирование.
Для размещения сайта в интернете верстальщику требуется перевести страницы в HTML-код. Это позволит также подобрать наилучший вариант для оптимальной загрузки изображений и другого контента, упрощения процесса регистрации в поисковиках.
Г) Web-программирование.
Сегодня перед создателями сайта стоит задача сделать не просто представительство компании в сети Интернет, но создать полноценный ресурс, который даст возможность наладить двустороннюю связь с пользователями, обрабатывать заказы, работать с информацией. Для улучшения автоматизации разрабатываются специальные системы и модули.
Д) Тестирование.
После завершения предварительных этапов необходимо провести проверку работы всех систем сайта в различных браузерах и операционных системах. Тестирование позволяет выявить и устранить ошибки (текст, изображение и пр.).