ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Низкочастотные запросы привлекают посетителей, или зачем писать на сайт статьи?

Мы призываем всех наших клиентов писать статьи на сайт. Целей у статейного продвижения две:

  1. Получение трафика по т.н. низкочастотным запросам (статистика до 200 запросов в месяц). В отличие от средне и высокочастотных запросов, по которым, как правило, высокая конкуренция в поисковой выдаче, трафик по некоторым низкочастотникам можно получить практически бесплатно, всего лишь написав статью, следуя определенным правилам. Правила эти мы опишем ниже.
  2. Повышение лояльности тех посетителей, которые уже зашли на сайт.

Все сайты Рунета, продающие какие-либо товары или услуги, более-менее похожи друг на друга. Они имеют вполне качественный дизайн и приличное текстовое наполнение. А так как сайт – один из важных инструментов маркетинга, важно уже на начальном этапе отстроиться от конкурентов, показать свою компанию как профессионала в своей области. И чем больше дополнительных статейных материалов и удобных интересных «фишек» мы на сайте сделаем, тем больше вероятность, что клиент выберет именно нашу компанию среди множества других.

Но «фишки» стоят дорого, а написать интересную и полезную для читателя статью можно за вполне приемлемые деньги. Цена вопроса – 2 тыс. руб., если вы будете заказывать статью в iTargency, и совсем дешево, если у вас есть возможность привлечь к написанию собственных специалистов.

Далее мы будем использовать следующие сокращения: НЧ – низкочастотный запрос, СЧ – среднечастотный запрос, ВЧ – высокочастотный запрос.

Низкочастотный запрос (НЧ запрос) – это поисковый запрос, представляющий собой фразу из двух-трех слов, которая запрашивается с относительно низкой частотой в поисковых системах. Низкочастотники, также как и высокочастотники, напрямую зависят от тематики сайта, сезонности и региона. Как правило, низкочастотными запросами являются те запросы, которые запрашиваются в месяц не более чем 200 раз.

Зачем нужно продвигать сайт статьями по НЧ?

  1. Если над сайтом велась sео-работа, и он имеет достаточно хорошие показатели, продвижение сайта по НЧ обойдется вам бесплатно – статьи, оптимизированные под низкочастотные запросы, поднимутся за счет общей «прокаченности» сайта. Для этого нужно будет только написать статью, правильно «заточенную» под поисковик.
  2. Это достаточно стабильное продвижение. За определенный НЧ борется не такое уж большое количество сайтов, поэтому удержаться в ТОПе будет не так сложно, как при продвижение по СЧ, и тем более по ВЧ.
  3. Продвижение НЧ может помочь подтянуть ближе к ТОПу СЧ, а в иногда и ВЧ.
  4. Основная аудитория из поисковой системы приходит на сайт именно по НЧ.

Давайте рассмотрим подробно, что же входит в понятие «оптимизировать статью под низкочастотники».

1. Определение поисковых запросов

Начать нужно с подбора НЧ, под которые вы будете писать статью. Как правило, на одной странице (в одной статье) раскручивают не больше 3-5 таких фраз. Определиться с тем, какие из ваших запросов можно отнести к НЧ, поможет статистика запросов Яндекса: http://wordstat.yandex.ru/. Например, вводим запрос: купить валенки в Москве. Смотрим предложенную статистику:

  • валенки купить в москве – ВЧ (5928 запросов)
  • где купить валенки в москве – СЧ (654 запроса)
  • купить валенки в москве недорого – НЧ (179 запросов)
  • валенки купить в москве дизайнерские – НЧ (41 запрос)
  • валенки купить в москве финские – НЧ (25 запросов)

Нас интересуют запросы со статистикой до 200 запросов, если статистика больше, то вывести запрос только за счет самой статьи вряд ли получится.

2. Содержание статьи (контент)

Для того, чтобы страница сайта выводилась в результатах поиска, она должна быть проиндексирована поисковой системой. А для постоянного присутствия статьи в индексе, её контент должен быть уникальным с точки зрения поисковых систем. То есть не скопированным со страниц других проиндексированных сайтов.

Неуникальные страницы, особенно когда их много на сайте, с большой вероятностью очень быстро выпадут из индекса, либо вообще никогда туда не попадут и, соответственно, не будут приносить никакого трафика с поисковых систем. Если количество неуникального контента на сайте достигнет определенного предела (для каждой поисковой системы по-разному), то возможны санкции для сайта в целом. В таком случае сайт может вылететь из индекса полностью, несмотря на некоторое количество уникального контента в его содержании.

Контент страницы должен включать ключевые слова в соответствии с целевым запросом, под который оптимизируется код страницы. Фразы, содержащие ключевые слова, желательно располагать ближе к верхней части страницы. Оптимальная плотность ключевых слов в тексте на странице считается равной 3 - 5%. Превышать этот показатель не рекомендуется. Оптимальное количество текста на странице - приблизительно 2000 - 4000 символов. Малоинформативные или слишком большие по объему текста страницы поисковые системы недолюбливают.

Ключевые фразы в тексте страницы лучше ставить в разных падежах, словоформах и словосочетаниях. Но несколько фраз должны быть прямого вхождения, а в наиболее важных местах можно выделить запросы тегом STRONG. Не стоит выделять одну и ту же фразу несколько раз на одной странице. Одного раза вполне достаточно, свыше - уже переоптимизация.

3. Подготовка TITLE

Теперь нужно обратить внимание на Тайтл (TITLE). Тайтл отображается в качестве заголовка окна браузера при демонстрации страницы и в качестве заголовка найденной страницы в результатах поиска. Это та строчка синего цвета, которую вы видите на самом верху страницы. Наличие ключевых запросов в title значительно облегчает последующую раскрутку сайта. Более весомого тега для поисковых систем нет. Правильно составленный тайтл дает 20% успеха при продвижении.

  • Содержание слов в тайтле должно быть не более 18.
  • Заголовок страницы должен максимально ёмко отражать её суть и обязательно содержать ключевые слова.
  • Для каждой страницы содержание title должно быть уникальным.
  • Желательно наиболее важные ключевики включить в первые десять слов (и 80 символов). В любом случае - чем ближе к началу, тем лучше.
  • По возможности, старайтесь не использовать в title "стоп-символы": ( ) - = / \ ! . + _. Для разделения фраз используйте вертикальную черту (символ "|") или запятую («,»).
  • Не желательно использовать одно и то же слово в одинаковом падеже и наклонении несколько раз без особой необходимости.
  • Тайтл должен содержать осмысленный текст. Простое перечисление ключевых слов и словосочетаний может вызвать санкции со стороны поисковых систем. К тому же бессмысленный текст ссылки в результатах поисковой выдачи совершенно не способствует тому, чтобы по ней кликали.

4. Подготовка заголовков текстов

Для выделения заголовков в языке разметки гипертекста html предусмотрены специальные теги h1-h6 (в зависимости от уровня заголовка). Поисковые системы придают особую важность их содержимому в соответствии с уровнем заголовка (понижается от h1 до h6). Поэтому обязательно нужно включать ключевые слова и фразы в текст заголовков.

Заголовок первого уровня h1 имеет наибольшую значимость среди заголовков. Размещать заголовок уровня h1 следует только в верхней части страницы, выше заголовков других уровней. Примерная рекомендуемая частота использования тегов h на странице соответствует их номеру. То есть тег h1 не желательно применять более одного раза на странице, h2 - более двух раз, и так далее... Заголовок первого уровня описывает всю страницу в целом, Заголовок h2 описывает подпункты и так далее. Размер шрифта h1 должен быть больше, чем у остальных заголовков.

Подводя итоги

Таким образом, при написании статьи на сайт необходимо обратить внимание на следующее:

  • тема статьи должна быть интересная читателям
  • размер статьи – от 2 до 4 тыс. знаков
  • в статье должны быть правильно использованы ключевые слова: в тайтле страницы, в заголовках и тексте.

Что конкретно даст написанная нами статья?

Остается отметить, что статья с использованием 2-3 ключевых слов со статистикой 80-100 в месяц может принести от 300 до 700 целевых посетителей на ваш сайт в течение одного месяца. А дальше можно предположить, что даже если 1% от всех зашедших купить по паре валенок, ваши затраты вернуться сторицей достаточно быстро.

Марина Филатова, ведущий SEO-специалист iTargency.

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ