Вчера вечером на презентации в Московском планетарии компания «Яндекс» представила новую версию поиска – «Королёв».
Основная идея нового ранжирования – поиск по смыслу, активно использующий нейронные сети.
Перед тем как пустить в ход сложную формулу ранжирования, поисковые машины составляют список «предварительно подходящих» веб-страниц – таких, в которых есть слова из запроса. Один и тот же смысл можно выразить разными словами. Веб-страница может не содержать всех слов из запроса, но тем не менее очень хорошо на него отвечать.
Новый алгоритм не только сравнивает текст веб-страницы с поисковым запросом, но и обращает внимание на другие запросы, по которым пользователи приходят на эту страницу.
Таким образом, поиск по-прежнему опирается на слова, но теперь анализирует и всю веб-страницу целиком. Что это значит для владельцев сайтов? Нужно еще больше внимания уделять содержанию сайта, качеству контента и внешней оптимизации.