Яндекс.Директ – что было нового в уходящем 2013 году?

Сегодня Яндекс.Директ – одна из самых популярных в России систем контекстной рекламы. В 2013 году в ней появилось много нового – давайте вспомним?

1. Весной появилась возможность добавлять изображения в объявления для тематических площадок. Конечно, это несколько уход от чисто контекстной рекламы, ориентированной исключительно на работу с текстами, но изображения делают ваши объявления ярче и заметнее. Наличие изображения действительно повышает CTR объявления. Вы можете использовать изображение для того, чтобы показать свой товар, не тратя драгоценные слова на описание, вы можете вставить в объявление свой логотип, вы можете визуализировать желания пользователей (например, взять фотографию счастливой семьи для рекламы услуг семейного психолога). В некоторых случаях можно подключить чувство юмора и использовать забавную картинку. Главное – не переборщить и не привлечь этой картинкой большое количество нецелевого трафика.

2. С 22 октября быстрые ссылки показываются везде, не только в спецразмещении, не только в гарантированных и динамических показах, но даже на тематических площадках. Быстрые ссылки – это дополнительная возможность дать 3 ссылки на разделы вашего сайта (рассказать о доставке, о ваших преимуществах, о сопутствующих товарах и т.д.). Таким образом, если еще в начале 2013 года можно было не утруждать себя, видя что ваши объявления не попадают в спецразмещение, и не заводить быстрые ссылки, то сейчас эту возможность упускать нельзя. Быстрые ссылки теперь есть везде! Они делают объявление больше и, как следствие, заметнее, что опять же повышает CTR.

3. Летом 2013 года возможность настройки ретаргетинга была вынесена в общий интерфейс Яндекс.Директа (до этого она работала в тестовом режиме и надо было просить ее подключить). Ретаргетинг дает рекламодателям возможность работать с теми людьми, которые уже были на сайте и, возможно, выполнили на сайте определенные действия. Однако с этим тоже надо быть аккуратным: некоторых может раздражать навязчивая реклама сайта, на котором покупка уже совершена (особенно если это относится к товарам разовой покупки, например, школьный ранец или аналогичные товары).

4. Ну и, пожалуй, самое глобальное изменение этого года – изменение структуры страницы результатов поиска, произошедшее 15 апреля. Ранее гарантированные и динамические показы располагались справа от результатов поиска, количество объявлений доходило до 7-9. Теперь в гарантированных показах осталось всего 4 объявления, динамические показы ушли на 2-3 страницы результатов поиска.

К чему это привело?

Прежде всего, несколько обострилась борьба за попадание в СП и гарантированные показы. Это обострение привело к заметному повышению цен, увы. Кроме того, снизилось количество показов для динамического блока, так как далеко не все пользователи уходят дальше первой страницы. Однако при этом в ряде тематик повысился CTR для блока гарантии.