Китайский e-commerce наступает!

23 декабря 2016

Недавно Яндекс совместно с GfK Rus провели исследование розничной интернет-торговли. Хотим рассказать вам о трёх самых важных, на наш взгляд, пунктах.

1. Популярность российских и зарубежных магазинов

Быстрыми темпами растёт доля покупателей, которые делают заказы в китайских магазинах. В 2016 году их количество сравнялось с долей покупателей, заказавших товар за пределом своего города.
Популярность китайских онлайн-магазинов особенно заметна в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек.
Почему? Китайские онлайн-магазины выигрывают по ассортименту и цене. Чтобы конкурировать с ними, нужно либо иметь ассортимент ещё больше, а цену ещё ниже. Либо работать над своим УТП и сервисом.

2. Оплата заказов

В 2016 году оплата банковской картой стала популярнее, чем оплата наличными. Наличными по-прежнему платят 68% покупателей, но этот показатель падает.
Какие выводы? Важно иметь на сайте возможность оплатить картой онлайн. Конкуренция становится жестче, поэтому вы можете начать терять заказы, если не принимаете платежи онлайн.

3. Мобильные устройства

В октябре мы писали, что мобильный интернет обогнал декстопный по популярности. В онлайн-торговле это заметно слабее. 
В 2016 году 14% пользовались смартфонами, при выборе товара. В 2015 этот показатель составил 12%.
Но мы убеждены, что доля шопинга с телефона будет расти достаточно быстро. Пока это лишь ещё один “звоночек”, чтобы сделать адаптивный дизайн для сайта.

Подытожим

У пользователей остабевает страх перед покупкой онлайн. При этом российские покупатели стали активнее заказывать в Китае. 
О чём это говорит? О том, что продать на российском онлайн рынке будет ещё сложнее (кэп) :) 
И не факт, что реклама здесь поможет. Вы можете сделать отличный сайт, качественную и продуманную рекламу, но покупать будут на AliExpress. 
Потому что дешевле.

Если вы занимаетесь онлайн торговлей, то мы рекомендуем вам заглянуть на полки магазинов китайских коллег. А ещё — проработать своё УТП и делать ставку на качественный сервис.

Другие новости

В новостном блоге Яндекса эксперт компании по обучению Алексей Богдановский рассказал о том, какие медийные инструменты в наборе Яндекса подходят для развития бизнеса. 

Долгое время даже сами видеоблогеры не понимали, как работают рекомендации канала Youtube, и вот на днях руководители сервиса приоткрыли завесу тайны, рассказав о факторах, которые учитывает... читать

Новый сигнал Google Page Experience, который появится в личных кабинетах веб-мастеров, будет представлять компиляцию существующей метрики Core Web Vitals и ряда UX-сигналов. А измерять он будет то... читать

4 марта прошла очередная Дзен-среда Яндекса. Впечатлениями делится Юлия Ткаченко, руководитель клиентского сервиса iTargency. ЯДзен, безусловно прилагает значительные усилия, чтобы стать площадкой... читать

Дорогие друзья! Уже скоро наступит новый 2020 год! Агентство iTargency поздравляет вас с этим замечательным праздником и желает всего самого лучшего в наступающем году.