В новый год с новым SEO!

Новый год уже близок. Давайте поговорим о том, что ждет SEO в 2020 году.

1. Пожалуй, самое важное и не самое приятное – монополизация выдачи в поисковиках. Что это значит? Все больше и больше позиций на странице результатов поиска отдается собственным сервисам поисковика (например, у Яндекса мы увидим объявления Яндекс.Директа, Яндекс.Маркета, возможно, Яндекс.Карты). Эксперты допускают, что в будущем возможна ситуация, в которой на странице результатов поиска вообще не останется органических объявлений. Пока не вполне понятно, что с этим делать, но говорить о смерти SEO еще рано.

2. Растет важность авторитета сайта, авторитета бренда. Работать над этим нужно не только в рамках поисковой оптимизации, но и в соцсетях, и в PR-деятельности, и оффлайн.

3. Еще одна неприятная тенденция – «укрупнение» сайтов в выдаче. То есть, приоритет отдается более крупным сайтам. Google пытается уходить от этого, но на страницах Яндекса тенденция четко прослеживается.

4. Поведенческие факторы по-прежнему будут очень важны. Вы должны понимать потребности и особенности своего пользователя и делать сайт под них. Поисковики это «видят» и оценивают.

Ситуация в сфере SEO меняется очень быстро, поэтому при выборе подрядчика важно выбирать агентство, сотрудники которого постоянно учатся: посещают отраслевые конференции, работают с сайтами разных тематик. Важна также и командная работа: сейчас и программирование, и дизайн становятся важной частью SEO, и один специалист не сможет на высоком уровне решать настолько разноплановые задачи.