Яндекс против спама

Качественный трафик на сайт становится всё дороже. Поэтому маркетологи пытаются каждого случайного посетителя превратить в постоянного. Недобросовестные сайты «подписывают» пользователя на рассылки таким образом, что он этого и не замечает.

Несколько вариантов, как это происходит:

всплывающее окно закрывает весь экран и исчезает, только когда пользователь согласится на уведомления;

сайт пользуется невнимательностью посетителя: нажав на кнопку «Нажмите Разрешить, если вам есть 18 лет», пользователь не замечает, что «Разрешить» находится в запросе на уведомления;

если посетитель отказывается от оповещений, система открывает другой сайт, который также требует на что-то подписаться. Переходы продолжаются, пока пользователь не согласится получать уведомления.

Теперь Яндекс «наказывает» такие сайты, понижая их позиции в поисковой выдаче и помечая как опасные.

В Яндекс.Вебмастере специалисты техподдержки подобных ресурсов увидят соответствующее уведомление, в котором будут указаны ограничения и условия их снятия.

Также в сентябре 2018 года Яндекс начал понижать в поиске сайты с криптоджекингом (при заходе на такой сайт устройство пользователя начинает использоваться для генерации криптовалют). При попытке перехода на подобные сайты посетители видят соответствующее предупреждение об опасности.

Борьба поисковиков с сайтами, которые могут нанести вред пользователю или вызвать раздражение навязчивыми призывами подписаться на различные виды рассылок и уведомлений, станет ещё жёстче. Возможно, такие сайты будут не просто понижать в поисковой выдаче, но и введут более серьёзные санкции.

Так как же тогда превратить случайного посетителя сайта в постоянного? Делать ставку на качественный и интересный контент. Тогда пользователи будут сами искать, где можно подписаться на рассылку, чтобы не пропустить новые материалы.