Важность комплексного подхода в продвижении сайта

Некоторые владельцы сайтов сталкиваются с тем, что вплотную занимаются SEO-продвижением, регулярно получают отчёты о высоких позициях сайта, а трафика и заявок становится всё меньше. В чём проблема и как её решить? Многие пытаются сменить подрядчика по SEO, но, зачастую, это приводит к тому, что сайт резко провисает в поиске и теряет даже то количество посетителей, которое стабильно на него заходило.

Основная причина в том, что страница поисковой выдачи Яндекса постоянно меняется: всё больше становится рекламы в противовес результатам органической выдачи.

Итак, март 2019 года. Введем любой «продажный» запрос и посмотрим, что нам предложит Яндекс.

Например, что увидит человек, желающий купить увлажнитель воздуха?

При нормальном масштабе на первый экран попадает только реклама: четыре объявления из спецразмещения Яндекс.Директа, крупный товарный блок Яндекс.Маркета над результатами поиска, справа - медиабаннер.

Пятое и шестое место – ура, органическая выдача. Затем реклама Яндекс.Директа. Еще два сайта из поисковой выдачи с Яндекс.Маркетом между ними, затем реклама Яндекс.Видео.

Далее следуют еще несколько «органических» объявлений и 5 объявлений Яндекс.Директа. Давайте посчитаем. Для произвольно взятого «продажного» запроса Яндекс предложил нам 14 рекламных блоков и 10 объявлений из органической выдачи.

А ведь всего несколько лет назад, в 2014 году, первая страница поисковой выдачи выглядела так:

Всего три объявления в общей полосе выдачи, остальная реклама – сбоку, не маскируется под органическую выдачу.

В целом, несложно предсказать дальнейшие изменения на страницах поисковой выдачи. Рекламы будет все больше, результатов поиска – все меньше.

Естественно, возникает вопрос: нужно ли вообще вкладываться в SEO, если его результаты будут все менее заметны? Отказываться от SEO? Нет, конечно, ведь SEO по-прежнему позволяют получать сравнительно дешевые и стабильные результаты.

Но необходим комплексный подход: сегодня нужно и присутствие в Яндекс.Директе, Маркете и других сервисах Яндекса, и повышение конверсии самого сайта, чтобы получать максимальное количество заявок с имеющегося трафика, и подключение рекламы в соцсетях.