История о том, как важно знать историю домена (почти детективная)

04 ноября 2016

Недавно к нам обратились с запросом на SEO-продвижение новые владельцы «старого» сайта. При покупке готового бизнеса, они решили также выкупить у прежних хозяев сайт (вместе с доменом). С тем расчетом, что готовый сайт будет проще «двигать».

Бизнесмены обратились к нам, чтобы мы сделали предложение по продвижению конкретных поисковых запросов. На вопрос: «продвигался ли сайт ранее?», был получен ответ: «точно не знаем, кажется, около 5 лет его раскручивали».

Казалось бы, старый трастовый сайт, внутренняя оптимизация присутствует. Эти два факта внушали определенные надежды на то, что продвижение будет легким и быстрым.

Для более глубокого анализа ситуации наши специалисты начали собирать дополнительную информацию о сайте через специальные сервисы. Полученные результаты вызывали недоумение. Оказалось, возраст домена — полгода, ссылок — единицы. Но при этом видно, что сайтом действительно занимались. Кто-то прописал тайтлы, разнес ключевики по страницам. Да и несколько сотен новостей явно не за полгода были написаны.

Наши специалисты устроили «мозговой штурм». Как же могло получить так, что домен молодой, а контент таковым не кажется?

Возникло 2 рабочих гипотезы: 1) старый сайт развернули на молодом домене, 2) в какой-то момент прежние хозяева длительное время не проплачивали домен (а потом, видимо, выкупили снова).

В пользу второй версии говорила информация, найденная в одном из каталогов (публикация на нужную тему, с датой размещения более года назад).

Есть такое понятие как «история домена» или «карма». В сложившейся ситуации есть вероятность, что при попытке продвинуть сайт в ТОПы какое-то время он будет отрабатывать штрафы (за резкую потерю ссылочной массы, которую сайт перенес в тот момент, когда был «заброшен»).

Уважаемый читатель, если Вы только собираетесь покупать у кого-то «старый» сайт, выясните историю продвижения. А еще лучше, проведите полный аудит сайта. Поверьте, проект с «плохой кармой» будет продвигаться дольше, хуже и значительно дороже. И даже совсем молодой (но грамотно сделанный) сайт через полгодика даст фору старому с «подмоченной репутацией».

Другие новости

В новостном блоге Яндекса эксперт компании по обучению Алексей Богдановский рассказал о том, какие медийные инструменты в наборе Яндекса подходят для развития бизнеса. 

Долгое время даже сами видеоблогеры не понимали, как работают рекомендации канала Youtube, и вот на днях руководители сервиса приоткрыли завесу тайны, рассказав о факторах, которые учитывает... читать

Новый сигнал Google Page Experience, который появится в личных кабинетах веб-мастеров, будет представлять компиляцию существующей метрики Core Web Vitals и ряда UX-сигналов. А измерять он будет то... читать

4 марта прошла очередная Дзен-среда Яндекса. Впечатлениями делится Юлия Ткаченко, руководитель клиентского сервиса iTargency. ЯДзен, безусловно прилагает значительные усилия, чтобы стать площадкой... читать

Дорогие друзья! Уже скоро наступит новый 2020 год! Агентство iTargency поздравляет вас с этим замечательным праздником и желает всего самого лучшего в наступающем году.