Основные изменения в SEO в 2013 году:

04 ноября 2016

1) Летом была запущена бета-версия «островов». Острова – это новая платформа от Яндекс, интерактивное представления сайта в выдаче, принципиально новый тип сниппета. В настоящее время Яндекс продолжает дорабатывать платформу. Пока что представлены шаблоны для ограниченного списка тематических сайтов.
2) В декабре были опубликованы статьи, в которых официальные представители Яндекса сообщали, что в 2014 году ранжирование сайтов будет производиться по новой схеме. Так, для коммерческих запросов ссылочная масса отойдет на второй план. Наиболее важными факторами поискового продвижения станут:

  • внутренняя оптимизация сайтов,
  • создание посадочных страниц,
  • постоянная работа по добавлению качественного контента,
  • адаптация сайта под мобильные устройства,
  • работа по оптимизации сниппета,
  • мероприятия по привлечению регионального трафика,
  • работа с социальными факторами,
  • постоянная веб-аналитика и устранение «слабых» мест.

3) Изменились сроки вывода сайтов в ТОПовые позиции выдачи. Важную роль играет качество представленной на сайте информации, а также возраст ресурса. Неудобная структура меню, неуникальное или недостаточное наполнение, отсутствие иллюстраций могут сильно «тормозить» продвижение сайта. И наоборот, интересный, развивающийся ресурс может получить трафик по низкочастотным запросам уже через 1 – 2 месяца, а по высокочастотным - через 6 месяцев. Для вхождения в ТОП 10 по супер высокочастотным, а также высококонкурентным запросам потребуется от 9 до 12 месяцев.
4) Поисковая система Гугл выпустила обновление фильтра «Пингвин», а также новый фильтр «Колибри». Первый направлен на борьбу с неестественными (покупными) ссылками, второй – на формирование выдачи, лучше приспособленной к длинным поисковым запросам. Остается открытым вопрос, насколько данные меры улучшили выдачу.

Перспективны на 2014 год:

1) Вероятнее всего, полного отказа от ссылочного продвижения не случится. Т.е. ссылки будут работать по-прежнему, но уже в увязке с другими факторами. По прогнозам, может вырасти стоимость ссылочного продвижения для высокочастотных запросов (так как число качественных площадок-доноров ограничено, да и затраты на развитие таких сайтов будет неуклонно расти).
2) Заметно возрастает влияние контента. Оригинальная, полезная информация – необходимый минимум. Важно, чтобы копирайтер, пишущий тексты на сайт, хорошо разбирался в предмете (т.е. речь идет о некой специализации).
3) В 2014 году падение трафика на сайт должно повлечь за собой не накачку нецелевой посещаемости, а разработку и реализацию мер по улучшению конверсии на сайте. Один из основных трендов 2014 года – умение ценить каждого посетителя, а также умение преобразовывать максимально возможный процент зашедших на сайт людей в покупателей.
4) Все большую роль играет внешняя привлекательность и удобство сайта. Иными словами, современный дизайн и юзабилити.
5) Работа с социальными факторами актуальна как никогда.
Многие опасаются, что такие перемены приведут к закату SEO. Мы же считаем, что речь скорее идет о вымирании "голого" SEO, нацеленного не на качественную работу с сайтом, а на массовую закупку ссылок (зачастую в полуавтоматическом режиме). Будущее за командной работой (когда SEO-специалситы работают в связке с веб-аналитиками, копирайтерами, дизайнерами). Поскольку в iTargency комплексный подход практикуется уже не первый год, мы не страшимся перемен. И даже рады, ведь выдача будет представлена красивыми сложными проектами (сайты низкого качества, выезжавшие за счет внешней оптимизации будут пессимизированы).

Другие новости

В новостном блоге Яндекса эксперт компании по обучению Алексей Богдановский рассказал о том, какие медийные инструменты в наборе Яндекса подходят для развития бизнеса. 

Долгое время даже сами видеоблогеры не понимали, как работают рекомендации канала Youtube, и вот на днях руководители сервиса приоткрыли завесу тайны, рассказав о факторах, которые учитывает... читать

Новый сигнал Google Page Experience, который появится в личных кабинетах веб-мастеров, будет представлять компиляцию существующей метрики Core Web Vitals и ряда UX-сигналов. А измерять он будет то... читать

4 марта прошла очередная Дзен-среда Яндекса. Впечатлениями делится Юлия Ткаченко, руководитель клиентского сервиса iTargency. ЯДзен, безусловно прилагает значительные усилия, чтобы стать площадкой... читать

Дорогие друзья! Уже скоро наступит новый 2020 год! Агентство iTargency поздравляет вас с этим замечательным праздником и желает всего самого лучшего в наступающем году.