Навигация «хлебные крошки»

06 сентября 2017

Название «хлебные крошки» является иронической отсылкой к немецкой сказке «Гензель и Гретель», в которой дети, когда их завели в лес во второй раз, не смогли найти обратную дорогу, так как на этот раз вместо маленьких камешков они оставляли за собой хлебные крошки, впоследствии склёванные лесными птицами.

Данная навигация имеет ряд функций:

  • Упрощает навигацию по сайту для пользователя.
  • Дает дополнительный сигнал разным поисковым системам о структуре сайта.
  • Позволяет сформировать грамотную перелинковку.

Не все сайты заботятся о комфорте пользователя и частенько забывают вставлять навигацию «хлебные крошки» в структуру. Что будет, если этой системы не окажется на многостраничном ресурсе?

  • Низкий поток пользователей из-за непонятности ориентирования в структуре сайта.
  • Низкий уровень индексирования портала в поисковых системах.

 «Хлебные крошки» бывают двух видов:

  • Навигационная цепочка может быть основана на структуре, что является самым распространенным приемом. Суть размещения «хлебных крошек» в этом случае заключается в отображении иерархической системы сайта. Пользователь может легко перемещаться по структуре сайта и продолжать последовательно просматривать продукты. В сущности, это способ найти сопутствующие товары, несмотря на изначальное получение доступа к странице товара совсем из другой части сайта.
  •  «Хлебные крошки», основанные на истории перемещений посетителя по страницам веб-ресурса, которые функционируют через ссылку «Назад», менее эффективны. Если пользователь применил несколько фильтров на странице категорий и затем открыл какую-либо страницу определенного продукта, вернувшись в категорию, он чаще всего обнаруживает, что выставленные ранее фильтры не сохранились.  Такая навигационная цепочка не позволяет ознакомиться со всем объемом предложений, тем не менее, может быть полезна посетителю сайта.

Какой вариант выбрать? Можно использовать оба – установить структурные «хлебные крошки», а затем подключить опцию «Обратно к результатам». Получится двойное преимущество для пользователя: доступ к категориям, а также возможность вернуться к предыдущей странице с сохранением фильтров.

Оба варианта имеют свои преимущества.  Однако, одновременное использование обоих приемов встречается редко.  При неграмотном построении навигационной системы сразу два пути могут запутать пользователя.

Вы можете самостоятельно поставить данную навигацию либо обратиться к нам. Мы имеем большой опыт в правильном построении «хлебных крошек»

Другие новости

В новостном блоге Яндекса эксперт компании по обучению Алексей Богдановский рассказал о том, какие медийные инструменты в наборе Яндекса подходят для развития бизнеса. 

Долгое время даже сами видеоблогеры не понимали, как работают рекомендации канала Youtube, и вот на днях руководители сервиса приоткрыли завесу тайны, рассказав о факторах, которые учитывает... читать

Новый сигнал Google Page Experience, который появится в личных кабинетах веб-мастеров, будет представлять компиляцию существующей метрики Core Web Vitals и ряда UX-сигналов. А измерять он будет то... читать

4 марта прошла очередная Дзен-среда Яндекса. Впечатлениями делится Юлия Ткаченко, руководитель клиентского сервиса iTargency. ЯДзен, безусловно прилагает значительные усилия, чтобы стать площадкой... читать

Дорогие друзья! Уже скоро наступит новый 2020 год! Агентство iTargency поздравляет вас с этим замечательным праздником и желает всего самого лучшего в наступающем году.