YouTube обнародовал сведения о работе алгоритма рекомендаций

01 декабря 2020

Долгое время даже сами видеоблогеры не понимали, как работают рекомендации канала Youtube, и вот на днях руководители сервиса приоткрыли завесу тайны, рассказав о факторах, которые учитывает алгоритм. Представленная информация должна помочь как начинающим, так и уже опытным авторам в продвижении каналов на «Ютубе».

Прежде всего представители Youtube успокоили тех блогеров, которые боялись понижения в рейтинге из-за отдельных некачественных материалов. Как оказалось, алгоритм не оценивает каналы в целом, а рекомендует только те видео, которые хорошо оцениваются пользователями. Таким образом, даже если все предыдущие видео на канале были провальными, успеху нового материала это не помешает.

Следующий момент: каждый канал может получать неограниченное количество рекомендаций Youtube, однако существует ограничение по числу уведомлений о новых материалах: до трёх в день каждому пользователю. Остальные видео будут рекомендоваться зрителям до тех пор, пока они актуальны, то есть пока их смотрят другие.

При наличии большого количества неактивных подписчиков новые видеоматериалы не будут «ущемлены в правах», если получат положительную оценку пользователей. Поэтому представители сервиса не рекомендуют открывать новый канал с такой же тематикой: это оправдано только в том случае, если автор решил резко сменить тему. Конечно, никаких санкций за открытие нового канала по той же теме к автору применено не будет, однако количество просмотров это не увеличит.

Внешний трафик также имеет значение, однако более важным фактором для рейтинга видео является показатель CTR (Click Through Rate), то есть количество открывших ролик, появившийся в рекомендациях, по отношению к общему числу показов. Также хорошим знаком для алгоритма настройки рекомендаций Youtube является то, что люди досматривают видео до конца. При этом алгоритм не учитывает реакцию пользователей, нажимающих на видео, размещённых на внешних сайтах или в мобильных приложениях. Итак, алгоритм рекомендаций:

  • оценивает не канал в целом, а конкретные ролики;
  • не имеет ограничений по числу рекомендаций, за исключением ежедневно выпускаемых роликов;
  • не учитывает неактивных подписчиков канала при продвижении следующих видео;
  • оценивает внешний трафик, но не придаёт ему решающего значения: важнее, как реагируют на видео пользователи самого Youtube.
Другие новости

В новостном блоге Яндекса эксперт компании по обучению Алексей Богдановский рассказал о том, какие медийные инструменты в наборе Яндекса подходят для развития бизнеса. 

Новый сигнал Google Page Experience, который появится в личных кабинетах веб-мастеров, будет представлять компиляцию существующей метрики Core Web Vitals и ряда UX-сигналов. А измерять он будет то... читать

4 марта прошла очередная Дзен-среда Яндекса. Впечатлениями делится Юлия Ткаченко, руководитель клиентского сервиса iTargency. ЯДзен, безусловно прилагает значительные усилия, чтобы стать площадкой... читать

Дорогие друзья! Уже скоро наступит новый 2020 год! Агентство iTargency поздравляет вас с этим замечательным праздником и желает всего самого лучшего в наступающем году.

Новый год уже близок. Давайте поговорим о том, что ждет SEO в 2020 году.