Под техническим аудитом понимают комплексный анализ работоспособности сайта. Рассмотрим, зачем это нужно и что входит в эту услугу.
Когда нужно проводить технический аудит веб-сайта
Главная цель этой процедуры — выявить проблемы, мешающие продвижению ресурса в поисковых системах. Но это не значит, что не нужно анализировать сайт сразу после создания. Первый технический аудит любого коммерческого сайта должен быть проведен перед началом работ по SEO. А далее он может проводиться через определенные промежутки времени (например, раз в полгода). Регулярный анализ технического состояния ресурса позволит вовремя устранять ошибки и делать выводы об эффективности выбранной стратегии продвижения. Внеплановый технический аудит проводится, если сайт:
- резко потерял позиции в поисковой выдаче по ряду ключевых запросов;
- имеет проблемы со скоростью индексации;
- мало посещается пользователями, несмотря на проводимые работы по SEO;
- имеет показатели конверсии значительно ниже прогнозируемых значений.
Также рекомендуется провести подробный аудит после переноса сайта на другую систему управления (CMS). И конечно, стоит заказать эту услугу, когда вы планируете купить сайт: это поможет сберечь деньги, если вдруг выяснится, что вам предлагают приобрести сомнительный интернет-ресурс.
Что входит в технический аудит сайта
В рамках технического аудита специалисты iTargency проверяют:
- Скорость работы и то, как сайт справляется с пиковыми нагрузками, что моделируется при помощи специального ПО.
- Уровень оптимизации кода. Это тоже важно с точки зрения SEO, поскольку ошибки в коде могут препятствовать нормальной индексации в поисковых системах.
- Наличие несуществующих страниц (ошибка 404) и корректность настройки редиректов (перенаправлений). Также выявляются дубликаты и выбираются оптимальные решения для их устранения.
- Наличие ошибок в скриптах, отвечающих за правильную работу форм, фильтров и других элементов веб-интерфейса.
Этим список процедур не ограничивается: также наши специалисты смотрят, как настроены файлы директив (например, robots.txt), карта или карты сайта, проверяют содержимое метатегов. После завершения всех работ мы готовим предложение по устранению найденных ошибок и даем рекомендации по улучшению скорости работы, уровня защиты, качества кода. Всё это делается на основании полученных реальных данных, собираемых программами и метриками, и грамотного анализа этих данных специалистами компании.
Цена технического аудита сайта
Стоимость работ зависит от глубины аудита и размера сайта. Полный аудит стоит дороже, также цена увеличивается и в зависимости от количества страниц. Преимущество iTargency в том, что мы предлагаем хорошие скидки постоянным клиентам, то есть тем, кто заказывает комплексный технический аудит сайта регулярно.