












Индустрия сферы красоты и ухода сегодня невероятно популярна. Маркетинг в бьюти индустрии, как и в любой другой сфере, имеет ряд своих особенностей. Если вы выбрали для развития своего бизнеса именно это направление, будьте готовы к огромной конкуренции. Чтобы выделиться среди сотен, а то и тысяч салонов красоты, необходимо приложить массу усилий. Это станет возможным, если вы сумеете выгодно подчеркнуть свои преимущества, например, наличие в штате высококлассных опытных специалистов, приятные цены, использование только профессиональных косметических и уходовых средств и т.д. После того, как оптимальная стратегия для продвижения вашего салона красоты будет найдена, нужно будет приложить все усилия, чтобы обеспечить свой ресурс качественным и визуально грамотным контентом.
Принципы эффективного продвижения в beauty индустрии
Чтобы эффект от продвижения вашего салона красоты был действительно заметным, следует придерживаться нескольких базовых принципов:
1. Обязательно провести маркетинговый анализ рынка в направлении, которое вы выбрали. Если речь идет о салоне красоты, для сравнения следует изучить работу 7-10 конкурирующих компаний из вашего города, которые предлагают те же услуги в той же ценовой категории;
2. Внимательно отнестись к подбору специалистов, которые будут отвечать за ведение аккаунтов вашего салона в социальных сетях;
3. Определить границы своих возможностей. Анализ конкурирующих салонов поможет выявить еще не охваченные, но востребованные в вашем городе варианты бьюти услуг;
4. Построить карту потенциальной целевой аудитории и определить, какие рекламные каналы будут использоваться для каждой целевой группы.
5. На основании собранных данных и принятых в результате анализа рынка решений разрабатывается стратегия и маркетинговый план развития. И здесь внимание следует остановить на 5 эффективных решениях. Расскажем о каждом из них подробнее.
Решение № 1. Таргетированная реклама в сочетании с акцией
Пожалуй, таргетированную рекламу в социальных сетях можно назвать одним из самых популярных методов продвижения в сфере бьюти маркетинга. Используют данный способ многие, только вот добиться успеха удается не каждому. Чтобы заработать на таргете, следует соблюдать следующие правила:
1. Продвигать только конкретную услугу, которая пользуется спросом в вашем городе/районе.
2. Выставить приятную стоимость услуги, например, запустить акцию со скидкой. Как бы вам ни хотелось заработать больше, в данном случае целесообразно снизить цену.
3. Запустить и протестировать сразу несколько вариантов различных креативов.
4. Внимательно изучать своих потенциальных потребителей и подстраиваться под их запросы.
5. Грамотно распределять имеющийся бюджет на рекламу.
Чтобы запустить такой рекламный инструмент, даже не обязательно создавать профиль своего салона красоты в какой-либо социальной сети. Все настройки осуществляются через рекламные кабинеты.
Решение № 2. Контент-маркетинг в соцсетях и написание отзывов
Если у вас уже есть профиль вашего бьюти салона в одной из социальных сетей, следует использовать его для заработка и монетизации подписчиков. Здесь все будет зависеть от того, насколько грамотным и привлекательным для подписчиков будет ваш контент.
Составляя контент-план (да-да, без него не обойтись!), постарайтесь дать ответ на самый главный вопрос: зачем пользователь зашел на вашу страничку и почему он должен на ней остаться?
Опыт говорит, что в случае с салонами красоты подписчики посещают профили этих салонов, чтобы почитать отзывы о работе специалистов и посмотреть примеры работ. Вот, собственно, и все. Им не интересны статьи про то, как ухаживать за волосами, какие тени для глаз использовать и т.д. Этот так называемый полезный контент в данном случае не даст результата.
В постах публикуйте качественные фото своих работ и положительные отзывы благодарных клиентов. В сторис подписчикам будет интересно увидеть сам процесс оказания услуг, информацию о новинках, акциях и других интересных предложениях.
Не забывайте, что для хороших охватов следует публиковать не менее 5 постов в день и выкладывать 10-15 историй.
Решение № 3. Продвижение личного бренда грамотным контентом
Если для продвижения профиля салона следует публиковать посты с результатами услуг и отзывами, то в случае с личным брендом все наоборот. Личный бренд – это человек, владелец клиники или салона, который пропагандирует свой образ жизни, привычки, занятия спортом и уход за своим телом. Его главная задача – дать подписчикам мотивацию следовать его примеру.
В этом случае в контенте следует:
На собственном опыте показывать, как действуют процедуры вашей клиники, какой эффект они дают.
Публиковать интервью с клиентами, которые уже воспользовались этими услугами и остались довольны качеством.
Рассказать об используемых средствах и материалах, показать, что в вашей клинике используются только брендовые средства, выявить их преимущества.
В каждой публикации обязательно нужно дать анонс акции для тех, кто посещает салон впервые.
Регулярно проводить прямые эфиры с ведущими деятелями сферы бьюти – профессионалами в области визажа, косметологии, моды и стиля.
Показывать подписчикам больше жизненных кадров, чтобы повысить уровень их доверия и лояльности к вашему салону. Можно разбавлять контент тематическим юмором.
Актуальными методами продвижения в данном случае станет интеграция с популярными блогерами и таргетированная реклама.
Решение № 4. Контекстная реклама в сочетании с промо-сайтом и результатами от клиентов
Это решение направлено на работу не с социальными сетями, а с ведущими поисковыми системами Яндекс и Гугл.
Контекстная реклама в этом случае – самый простой и понятный метод маркетинга в бьюти-сфере. Это платный вариант рекламы в поисковиках, показ которой будет зависеть от правильности настройки рекламного кабинета.
Чтобы контекстная реклама достигла своей цели, то есть, чтобы ее увидел пользователь, должна произойти следующая цепочка действий:
1. Пользователь вводит интересующий его поисковый запрос, например, «коррекция бровей в Москве».
2. В первых строчках, выданных поисковиком, он видит ваше рекламное объявление и переходит через него на промо-сайт вашего салона.
3. Пользователь оценивает сайт, изучает результаты работ по коррекции бровей, цены на услугу, получает другую важную для него информацию и оставляет заявку.
4. Менеджер вашего салона связывается с клиентом, договаривается о времени посещения и других нюансах.
Промо-сайт должен быть коротким и интуитивно понятным. Экраны должны содержать информацию об услугах и ценах на них, результатах оказанных услуг, видеоотзывах, акциях и уникальных предложениях для новых клиентов. Обязательно должна быть кнопка для быстрой записи, она всегда должна быть на виду.
Решение № 5. Статьи с ответами на популярные вопросы и SEO-продвижение.
SEO-продвижение можно назвать самым недооцененным marketing-методом. Объясняется это элементарной ленью владельцев сайтов и нежеланием привлекать к работе специалистов.
Чтобы сайт вышел на первые позиции в поисковиках, нужно время. Чаще всего это 2-6 месяцев. Но если все настроить правильно, то на выходе вы будете получать десятки, а иногда и сотни обращений ежедневно. И платить за эти обращения вам не придется, чего нельзя сказать обо всех предыдущих вариантах рекламы.
Осталось определиться, о чем писать на сайте. Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от того, чем именно занимается ваш салон красоты. Основное направление вашей работы – визаж? Пишите об этом. Рассказывайте о качественных и недорогих брендах декоративной косметики, о видах макияжа в зависимости от повода и времени суток и много о чем еще. Помните, что вам доверяют ваши читатели и считают вас экспертом в вашей сфере. Вам останется сделать призыв воспользоваться услугой в конце такой статьи и предложить выгодную акцию!
Используйте предложенные нами решения грамотно и не забывайте, что только их комплексное применение даст желаемый результат, и у вашего салона красоты не будет отбоя от клиентов!