Продвижение образовательных услуг

Конкуренция на рынке образования в интернете растёт с каждым годом, и сегодня часто бывает так, что популярнее не тот, у кого лучше программа обучения, а тот, кто грамотно ведёт продвижение образовательных услуг в сети. Для начала выделим основные моменты продвижения с учётом особенностей отрасли, а затем, в разделе «Стратегия продвижения образовательных услуг», поговорим о конкретных механизмах, которые помогут продвинуть сайт высшего учебного заведения, центра или курсов подготовки специалистов, а также любого другого образовательного учреждения или организации.

Особенности продвижения образовательных услуг

С точки зрения поисковой оптимизации каких-либо серьёзных отличий от других сфер здесь нет: разница будет лишь в наборе ключевых фраз, которые нужно будет подобрать для страниц вашего сайта. Продвижение образовательных услуг на площадках контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google.AdWords) может дать определённый эффект только при максимально точной настройке рекламных кампаний и отдельных объявлений, поскольку пользователи поисковиков ищут конкретные предложения и набирают соответствующие запросы. Однако, если не считать поисковую оптимизацию, которая важна для всех, вне зависимости от их сферы деятельности, наибольший результат может принести целенаправленная работа в социальных сетях, ведь именно там сидят люди, которым были бы интересны образовательные услуги или обучающие проекты (о продвижении в соцсетях подробнее ниже).

Стратегия продвижения образовательных организаций и учреждений

Первым делом определите вашу целевую аудиторию, исходя из половозрастных признаков, уровня образования и подготовки. Это поможет определить наиболее эффективные инструменты продвижения образовательных услуг конкретно для вас. Например, если вы открыли курсы компьютерной грамотности, то для рекламы подойдут площадки с достаточно взрослой аудиторией — обратите внимание на социальные сети, где можно настроить рекламные объявления по возрасту. А для рекламы профильного вуза вполне сгодятся те же самые соцсети, но настройки рекламных объявлений будут уже совершенно иными — с ориентацией на молодёжь от 16 до 30 лет.

В любом случае будет полезно завести группы или паблики в основных социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники», где вы сможете публиковать свои материалы и завлекать подписчиков скидками и бесплатными услугами. Не стоит забывать и про тематические форумы, где «обитают» ваши потенциальные студенты. Реклама в соцсетях и на форумах требует особой подготовки и навыков, поэтому вам понадобится SMM-специалист, ориентированный на работу с интернет-аудиторией.

С какими проблемами можно столкнуться?

Основная проблема — высокая конкуренция практически в любом образовательном сегменте, будь то высшее образование, специальные курсы (языковые, компьютерные, кулинарные и другие), секции и кружки (спортивные, художественные, для детей и взрослых) или дистанционное обучение, поэтому потребуется разработка маркетинговой стратегии. В самом начале проводится анализ рынка: нужно выяснить, какие продукты предлагают конкуренты, в чём заключаются их особенности и преимущества. Конкретный пример: возможность дистанционного обучения в вузе с большой скидкой. Если в вашей сфере это возможно, организация такого обучения сможет привлечь немало заинтересованных людей, которые по тем или иным причинам не могут учиться очно.

Следующая проблема — ошибки при выборе рекламных площадок и настройке рекламы. Очевидно, что для привлечения учеников на языковые, кулинарные, компьютерные, вязальные курсы лучший охват у соцсетей (поисковую оптимизацию не упоминаем, поскольку она полезна в любом случае), однако правильно настроить рекламу получается не у всех. Конкретный пример: вы запустили в ВК таргетированную рекламу курсов по HTML и выставили настройки по городу (Москва), полу (мужчины) и возрасту (16-35 лет). Первая ошибка: раз вы обучаете дистанционно, нет смысла ограничивать регион. Вторая ошибка: самостоятельное создание сайтов интересно не только мужчинам, но и многим женщинам, причём и в более зрелом возрасте, чем 35 лет. Третья ошибка: вы забыли учесть настройку по интересам пользователей. Поставьте в интересах, например, «компьютеры» и «интернет» (в зависимости от наличия конкретных пунктов).

Резюме

Итак, чтобы избежать возможных проблем, вам нужно заранее подготовить «маркетинг-кит», в котором будут перечислены преимущества вашего учебного заведения, центра или курсов, а уже затем разработать комплекс мер, направленных на продвижение ваших образовательных услуг: определить площадки для рекламы, запустить и правильно вести рекламную кампанию. И даже если подходящих сотрудников в вашем штате нет, вы всегда можете обратиться в специализированное агентство.

Заказать расчет

Чтобы оценить стоимость работ, заполните форму ниже:

Какие услуги вам интересны?
Информация о Вас:
Предполагаемый бюджет?