Что такое SERP

27 января 2022
Время прочтения 
5 минут

SERP – это аббревиатура от Search Engine Results Page, страница результатов поисковой выдачи. Обычно говорят «поисковая выдача» или просто «выдача». Именно на попадание на первые позиции в выдаче (SERP) и нацелено поисковое продвижение (SEO), которым мы с вами занимаемся.

Содержание

Как формируется выдача

SERP – это та страница, которую вы видите в ответ на любой запрос в интернете. Алгоритмы поисковых систем, опираясь на несколько сотен параметров ранжирования, подбирают наиболее релевантные по их мнению страницы. Это так называемая органическая (не платная) выдача. В ней показаны сниппеты: активный заголовок, по которому можно перейти на страницу, и ее краткое описание. 


Пример SERP Яндекса по запросу «продвижение»

Также страница поисковой выдачи показывает контекстную рекламу, сервисы поисковиков (Карты, Картинки, Кью, Дзен, подборки товаров), обогащенные ответы (колдунщики).


Дмитрий Медведев, ведущий SEO-специалист компании iTargency:

«На страницах поисковой выдачи Яндекса много контекстной рекламы и рекламы сервисов Яндекса. В поисковой системе Google рекламных объявлений на странице выдачи меньше».

Ольга Cолдатова, ведущий SEO-специалист компании iTargency:

«У Яндекса и Google несколько разные серверы-колдунщики, которые показывают обогащенные ответы. Но в целом все похоже: Яндекс.Маркет – Google.Покупки, Яндекс.Карты – Google Maps и так далее».


Рассмотрим, чем может различаться страница результатов выдачи поисковых систем Google и Яндекс.

Как писать сниппеты для поиска

Длина заголовка сниппета составляет 60 символов для Google и 70 для Яндекса. Пробелы тоже считаются! Содержание сниппета нужно уложить в 150 знаков в Google и 250 знаков в Яндекс. Причем второй показывает сразу всего 190 символов, а остальные разворачивает при нажатии на «читать еще».


Пример сниппетов в Яндексе по запросу «поисковое продвижение»

В Google таких хитростей нет, сниппет показывается сразу. 


Пример сниппетов в Google по запросу «поисковое продвижение»

Осенью 2021 года Google изменил требования к тому, как писать заголовки сниппетов. Теперь поиск хочет, чтобы заголовок не просто привлекал внимание, а точно и информативно отражал содержание страницы. Результат: поисковый робот Google сам меняет заголовок сниппета в SERP (не на вашем сайте!), если считает, что он недостаточно полно описывает страницу. 


Ольга Cолдатова, ведущий SEO-специалист компании iTargency:

«Составляя сниппет, мы ориентируемся на короткий вариант, чтобы он полностью показывался в любой выдаче, в том числе мобильной. По факту они выглядят почти одинаково в обоих поисковиках. Для поискового продвижения имеет смысл проверять СТR, или кликабельность, сниппетов. Ее можно увидеть в счетчиках Яндекс.Метрики и Google Search Concole. Хороший сниппет дает больше кликов, а если кликабельность падает – нужно разбираться и дорабатывать сниппет. В целом СТR в Google и Яндекс коррелируют для аналогичных позиций выдачи».


Отличия в ранжировании

Топы выдачи в поиске немного отличаются, потому что Яндекс и Google отдают приоритет разным факторам ранжирования.

Яндекс любит:

  • большие сайты;
  • широкий ассортимент;
  • множество страниц и товаров/услуг;
  • хорошие поведенческие факторы;
  • коммерческие элементы (заказать, оставить заявку и т.п.).

Поэтому в топе Яндекса часто оказываются маркетплейсы, сайты-агрегаторы – те, которые аккумулируют услуги с разных сайтов, товары от разных поставщиков. Яндекс считает, что такие веб-ресурсы дают пользователю более широкую и полную информацию, чем сайты конкретных брендов или специализированных проектов.

Чтобы сделать сайт похожим на агрегатор, приходится хитрить: подавать один и тот же продукт на страницах для разных запросов. Например, так сделал Альфа-Банк: кредитные карты «Аэрофлот» предлагаются и в разделе «Для путешествий», и в разделе «Партнерские», тем самым расширяя ассортимент каждого раздела.



Скрины с сайта Альфа-Банка

Google говорит, что ему важнее:

  • качество сайта;
  • соответствие требованиям для разных типов страниц;
  • экспертный контент;
  • цитируемость сайта;
  • ссылки.

Он предпочитает ресурсы, которые соответствуют его критериям качества и требованиям к страницам. По мнению Google, такие сайты предоставляют наиболее достоверную и качественную информацию.


Дмитрий Медведев, ведущий SEO-специалист компании iTargency:

«Отличие в продвижении в том, что Яндекс делает упор на поведенческие факторы, а Google нет, для него важнее контент и ссылки. В Яндексе обычно больше ищут коммерческую информацию – что-то купить, а в Google – просто информацию».


SERP: расшифровка требований к качеству сайта и страниц

  • Google – E-A-T

С 2020 года Google использует алгоритм E-A-T (Е – Экспертиза, А – Авторитетность и Т – Надежность) для присвоения рейтинга качества Page Quality Rating («качество страницы») всем страницам сайта. Есть максимально низкая и максимально высокая оценки, между ними 7 промежуточных ступеней. В соответствующем мануале поисковой системы детально описано, какой контент на страницах ведет к понижению оценки. Страницы с низким рейтингом будут вообще исключены из поиска.

  • Google – YMYL

В 2021 году Google ввел факторы YMYL (аббревиатура от «Your Money Your Life», т.е. «Ваши деньги, ваша жизнь». К YMYL относятся страницы сайтов или блогов, которые могут повлиять на деньги или здоровье пользователей. Повысилась роль контента и отзывов реальных экспертов, а также отзывов реальных покупателей и клиентов сайта.

  • Яндекс – Proxima

Около полугода назад Яндекс анонсировал новую метрику качества Proxima, задача которой – оценивать качество сайта. В октябре 2021 поисковая система добавила в метрику дополнительные аспекты оценки качества. В частности, большее значение получили отзывы пользователей.

  • Яндекс – Антикачество

В октябре 2021 года Яндекс запустил алгоритм Антикачество. Результат – существенно упали позиции многих сайтов в выдаче. Поисковая система пессимизировала веб-ресурсы, ориентируясь на негативные отзывы пользователей. Чтобы не попасть в глазах Яндекса в ряды недобросовестных сайтов, необходимо работать с репутацией бренда, отзывами, информационным фоном.

  • Яндекс – Профицит

Еще одна новая метрика оценивает качество поиска: успешно ли пользователь решил свою задачу на вашем сайте? Для этого поисковая система подсчитывает успешные и неуспешные взаимодействия пользователей с элементами поисковой выдачи. На высокие позиции выходят вебсайты, которые помогли как можно быстрее решить задачу пользователя.

Таким образом, работа над качеством сайта и контента становится все более значимым фактором для продвижения вашего ресурса в поисковой выдаче.



Автор: Татьяна Владимирова


Наши работы
Статьи по теме
Бизнес реклама в интернете
SEO Тренды 2025 года: Будущее поисковой оптимизации
.1181
Время на чтение: 1 мин
Бизнес реклама в интернете
Что такое ТИЦ сайта?
.596
Время на чтение: 1 мин
Бизнес реклама в интернете
Что влияет на траст сайта?
.668
Время на чтение: 1 мин
Айтаргенси
119021, Россия, Московская область, Москва, Оболенский переулок, дом 10, строение 1
Телефон: +7 (495) 72 999 62
Почта: start@itargency.ru