Статьи

Эффективная раскрутка сайта

04 ноября 2016

В интернете миллиарды сайтов, новые появляются каждый день, у каждой компании обязательно есть свой сайт, на продвижение которого выделяются немалые деньги, потенциальные клиенты чаще всего начинают покупку со страницы поиска. Все это приводит к высокой конкуренции и к необходимости эффективной раскрутки сайта.

Эффективная раскрутка сайта подразумевает комплексную работу. Все в сайте должно быть прекрасно: и структура, и внешние ссылки, и, конечно же, тексты.

Этапы эффективного продвижения сайта:

  • Сайт для людей. Вы делаете сайт не для поисковиков, а для клиентов, которые приносят вам деньги. Сайт должен быть удобен, он должен быстро загружаться, иметь логичную и понятную структуру. Тексты должны быть написаны для людей, интересными и «удобочитаемыми». Конечно, здорово писать текст, отрабатывая, например, ключ «купить мобильный дешево Москва», но что скажут клиенты? В лучшем случае – «русский не родной». В худшем – просто уйдут с сайта (и первые позиции в поисковой выдаче не помогут).
  • Грамотный подход к наращиванию внешней ссылочной массы. Этот этап эффективной раскрутки сайта не терпит суеты и ошибок. Лучше не заниматься самодеятельностью и поручить его опытному SEO-агентству. Именно на этом этапе работы неграмотные действия чаще всего приводят к печальным последствиям: к попаданию сайта под фильтры поисковиков или вообще исключение сайта из результатов поиска.
  • Не забывайте про интернет маркетинг! Конечно, определение семантического ядра, тексты, заточенные под ключевые для вас запросы, внешние ссылки – все это очень важно, но и интернет-маркетинг – важнейшая составляющая эффективной раскрутки сайта.

Проводите ли вы акции? Есть ли у вас скидки? Чем вы отличаетесь от конкурентов? А есть ли у вас «то самое» УТП (уникальное торговое предложение), являющееся краеугольным камнем в развитии любого бизнеса? Почему клиент должен купить именно ваш товар? Не забудьте рассказать об этом на страницах вашего сайта и в вашей рекламе, ведь первые результаты в поиске не принесут вам доход сами по себе, вам платят клиенты. Думайте о них!

Конечно же, для успешной раскрутки проекта нужно разработать пошаговый план и четко следовать ему. Современное продвижение сайтов включает ряд способов, которые помогут вам подняться в выдаче Google и Yandex. Поэтому обратимся к методам и средствам поискового продвижения.

Главные шаги для эффективной раскрутки сайта в поисковиках

Перед тем, как описывать конкретные способы продвижения сайтов в интернете, одно важное замечание: всё это должно работать в комплексе — только так можно получить больше органического трафика.

Шаг №1. Подберите ключевые слова

Подбор ключевых слов обычно является одним из первых шагов SEO. Но для начала нужно понять, что искать, то есть представить, какие темы будут интересны посетителям вашего сайта. И только после этого можно приступать к составлению списка основных запросов, то есть семантического ядра сайта.

Хорошим способом найти ключевые слова, которые вбивают в строку поиска ваши потенциальные клиенты, являются подсказки Яндекса и Google. Для этого начните вводить выбранное ключевое слово, и вы увидите, что запросы будут дополняться автоматически. Такие запросы являются ключевыми для SEO, потому что люди на самом деле вводят их, а то, что не всплывает, почти и не набирается в строке поиска.

Далее заметим, что более длинные ключевые слова (в англоязычном SEO они называются long tail keywords, то есть буквально «длиннохвостые ключевики») оказываются менее частотными, но и менее конкурентными. Таким образом, именно по этим запросам сайту гораздо легче ранжироваться в поисковых системах первое время. В примере ниже запрос «строительство домов» можно конкретизировать, используя слова «под ключ», «цена», «частный», «жилой».

Мы рекомендуем для начала составить небольшой список из примерно 15-20 ключевых слов, который станет основой семантического ядра сайта. Для анализа частотности запросов можно использовать, например, сервис Яндекса Wordstat. Там по каждому ключевику указывается количество запросов за месяц, а еще приводятся все производные фразы, то есть те, в которые включен этот запрос. Это поможет сформировать длинный список long tail keywords, под которые нужно будет создать страницы.

Преимущество такого подхода в том, что в эти ключевики с «длинным хвостом» уже будут вписаны более частотные запросы. То есть каждая такая фраза будет содержать как низко- так и высокочастотники со всеми промежуточными вариантами (среднечастотниками).

Шаг №2. Проанализируйте топы поисковой выдачи

С ключевыми фразами определились, переходим к анализу конкурентов. Для этого введите какой-нибудь запрос из составленного списка и посмотрите, кто присутствует на первой странице выдачи. Теперь самая сложная часть задачи: изучение представления страниц в поисковых виджетах и самих статей на сайтах конкурентов. Для начала отметьте все особенности в выдаче, обращая внимание на лидеров поиска (топ-3 или даже топ-2). Рассмотрим пример из Google:

Первое, что бросается в глаза, это контакты в виджете компании на второй позиции. Только телефон полностью не влез, а значит, зная размер виджета, можно сделать так, что ваши контакты человек запишет, даже не заходя на сайт. А учитывая, что люди сейчас не тратят много времени на поиск, вероятнее всего даже позвонит. Теперь переходите по ссылкам и изучайте тексты на страницах компаний, находящихся в топе. Обратите внимание и на блок видео, расположенный под первыми двумя строками выдачи: эти ролики тоже желательно изучить, чтобы понять, как туда можно попасть – видеоконтент популярен. А вот пример из Яндекса по похожему запросу:

Здесь обращают на себя внимание условия сотрудничества, представленные в каждом description (обязательный метатег описания страницы, из которого поисковые роботы берут текст для отображения в виджетах). Значит, при оптимизации под Яндекс для данного «ключа» нужно прямо в description рассказать о ценах, скидках, упомянуть про гарантии. Учет подобных мелочей (которые на самом деле не мелочи) позволит обойти в поиске конкурентов, не обращающих на это внимание. Однако работы по SEO этим  не ограничиваются.

Шаг №3. Создайте оригинальный или улучшенный контент

При всей важности описаний именно текст на странице является определяющим фактором, влияющим на позиции сайта в выдаче Google и Яндекс. Есть два пути:

  • Создание оригинальной (и уникальной) статьи, которая будет иметь совершенно иную структуру, чем у конкурентов. Сюда можно включить детальное описание продукта (товара, услуги), снабдить текст богатым иллюстративным материалом (только представьте, если бы статья, которую вы сейчас читаете, состояла бы из простыни голого текста и не была разбавлена изображениями). Чтобы понять, в чём должна заключаться оригинальность, внимательно изучите описания (description) и статьи из топа поисковой выдачи и создайте иной по структуре и по подаче материала контент.
  • Улучшение того, что есть. Это попытка создать более полные по содержанию материалы, чем те, которые представлены в топе. Но такой вариант продвижения страницы сайта сработает только в том случае, если ваши дополнения действительно важны для читателя, а не просто добавлены для увеличения объема.

Пример: есть статья «10 видов продвижения сайта». Можно озаглавить материал «10 лучших методов», а можно написать «10 новых методов», что будет сигнализировать об актуальности статьи. Еще вариант: добавить число способов (20, 30, 50 и даже 100), однако не забывайте, что название обязывает. То есть в тексте должны быть перечислены и описаны полезные вещи, иначе читать его никто не будет.

И еще одна важная деталь: текст должен быть релевантным включенным в него поисковым запросам. При этом нужно еще учитывать то, чего ждут пользователи. Например, вы пишете текст про строительство домов, подробно рассказывая про технологии, а читатели ждут информацию об условиях сотрудничества с вашей компанией: сроки, цены, гарантии. На картинках выше заметно, что в топе по этому запросу не общие статьи, а «продающие» страницы фирм. А блогеру, пишущему об этом, нужно подобрать более узкие специальные запросы.

Шаг №4. Позаботьтесь о внешних ссылках

Что бы ни говорили про последние тенденции SEO, внешние или обратные ссылки (англ. backlinks) по-прежнему являются одним из важных элементов продвижения в Google, то есть ссылочная масса актуальна до сих пор. Вопрос заключается в качестве ссылок, которые в идеале должны быть не купленными, а естественными. Как этого добиться? Конечно, писать качественные статьи.

Обратите внимание, что во фрагменте электронной книги, написанной профессионалом по рекрутингу, автор делится ссылкой на статью, размещенную на одном известном ресурсе. И чем более грамотным и полным будет материал, тем большее количество специалистов и просто интересующихся читателей будут на него ссылаться на форумах, в блогах и даже в книгах. И не только ссылаться, а даже цитировать, что вкупе со ссылкой еще более весомо.

Также для создания такого материала можно провести исследование, целью которого будет выяснить, какие темы в вашей сфере являются наиболее популярными. Выяснив это, можно написать одну или несколько хороших статей по теме. Пример из нашей сферы: одним из путей для попадания страниц в топ Яндекса и Гугла является SEO-копирайтинг. Однако подробных статей по этой технологии продвижения сайта маловато, поэтому мы решили расширить наши материалы на тему текстовой оптимизации.

Шаг №5. Выполните SEO-оптимизацию на страницах

Контент, конечно, король, но если всё остальное сделано неряшливо или не сделано вовсе, попасть на первую страницу поисковой выдачи будет затруднительно. Поэтому оптимизируйте страницы под требования поисковиков, то есть займитесь внутренним SEO. Это включает такие работы, как оптимизация метатегов, заголовков, внутренних ссылок и URL.

  • Заголовки должны включать релевантные (соответствующие содержанию глав) ключевые фразы.
  • Внутренняя перелинковка полезна для улучшения читабельности текста, ведь читатель захочет уточнить какие-то термины и понятия, поэтому уместные ссылки будут кстати. А еще полезно ссылаться с веб-страниц с высоким весом на страницы, которым требуется набрать вес в поисковых системах.
  • Структуру URL можно поправить средствами CMS, однако неправильные URL придется настраивать при помощи переадресации. Если этого не сделать, будут выскакивать ошибки 404 (отсутствие страницы), а когда таких ошибок много, это плохо для ранжирования. Из общих рекомендаций: короткие URL всегда лучше длинных.

Шаг №6. Сделайте приятный дизайн

Вы можете написать захватывающий материал на уровне лауреатов «Золотого пера», но если ваша страница при этом выглядит так:

то шансов, что текст будет прочитан или хотя бы бегло просмотрен, немного. Напротив, красиво оформленные, но не так красиво написанные статьи будут чаще дочитывать до конца. Поэтому дизайн тоже важен: читателям, покупателям и клиентам должно быть комфортно находиться на сайте. И не забывайте про иллюстративный материал (фото, скриншоты, рисунки), если пишете «лонгриды» (длинные статьи, предназначенные для вдумчивого изучения). Если материал позволяет, будет уместным включение инфографики: таблиц, схем, графиков, диаграмм.

Другие способы раскрутки сайта

Грамотное SEO поможет добиться улучшения позиций сайта в поисковиках и привлечь больше органического трафика. Но раскрутка заключается не только в работе над оптимизацией под поисковые системы. Вот что можно и нужно сделать еще:

  • Пригласить SMM-специалиста. Социальные сети важны не только для развлекательных проектов, но и для почти любого бизнеса. В ВК или Одноклассниках сидят платежеспособные люди, готовые покупать нужные им товары и услуги. Поэтому создание и ведение корпоративных страниц поможет увеличить продажи. Также специалисту по социальным сетям можно поручить запуск рекламы в соцсетях, общение на форумах и заключение предварительных договоров с блогерами.
  • Запустить контекстную рекламу. Объявления в Яндекс.Директ и Google Ads позволят собрать трафик со многих сайтов, сотрудничающих с этими сервисами. Способ не из дешевых, и многое здесь зависит от грамотной настройки кампаний.
  • Делать email-рассылки. Email-маркетинг непрост для новичков, однако это действенный способ привлечения покупателей. Но метод требует осторожности, ведь рассылка не должна вызывать раздражения клиентов.
  • Публиковаться в новостях. Любопытная статья о вас, вышедшая в популярном интернет-издании, поднимет узнаваемость бренда, что повлечет за собой и увеличение продаж. Такие материалы публикуют и крупные СМИ, ведь зарабатывать им тоже нужно, особенно если нет дотаций от государства.
  • Создавать «вирусный» контент. Это касается преимущественно видеороликов, которые размещаются на Youtube или в TikTok. Креативный ролик с непрямой (а иногда и с прямой) рекламой может привлечь куда больше покупателей, чем контекстная реклама. А еще можно заказывать «челленджи» у блогеров, где главным участником станет ваша продукция.

Конечно, список методов продвижения не ограничивается описанными выше, однако уже этого хватит, чтобы заявить о себе всерьез и надолго. Но при всей широте выбора не пренебрегайте поисковой оптимизацией. В дальнейшем именно поисковики станут для вас главным источником трафика, причем практически бесплатным, ведь вложенные в SEO деньги (небольшие в сравнении с другими способами раскрутки) затем окупятся многократно.

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ