Статьи

Как перенести сайт на новую CMS

10 ноября 2020

Утверждение, что любой проект можно реализовать на любой популярной CMS (системе управления сайтом), верно только отчасти. Можно-то можно, но сколько усилий придётся приложить для того, чтобы, например, сделать интернет-магазин на Wix? Да и позволит ли такое система в полной мере? Поэтому при расширении бизнеса перенос сайта на новую CMS часто является единственной альтернативой гораздо более дорогой процедуре создания новой площадки с нуля. Давайте разберёмся, как быстро и безболезненно выполнить такой «переезд».

Перенос сайта на новый движок

  • Предварительная работа. Перед переносом необходимо проработать структуру обновлённого сайта с учётом новых функций, которые было невозможно реализовать на старом движке. Также потребуется продумать новую структуру URL, которая наверняка будет отличаться от старой, и составить таблицы метатегов (тайтлы, дескрипшны, ключевые слова и заголовки H1 для каждой страницы). И конечно, нужно подробно описать новый функционал, а параллельно подготовить технические рекомендации для разных целей: например, чтобы поисковые системы не индексировали сайт до того, как работы по переносу будут завершены.
  • Работы над тестовой версией. После создания прототипа наступает время его тестирования. Этот этап мало чем отличается от тестирования сайта, создаваемого с нуля, поэтому здесь также проводится проверка функционала, юзабилити, пользовательского интерфейса, совместимости, производительности и безопасности. Это нужно, чтобы пользователям было удобно на новой площадке, с какого бы устройства они ни заходили, а их личная, платёжная и другая информация была надёжно защищена от мошенников.
  • Подготовка к переезду. Первое, что потребуется сделать на этом этапе, — создать резервные копии как старого, так и нового проекта. Бэкапы уже не раз выручали разработчиков, когда что-то пошло не так при переносе. Также для всех старых URL нужно настроить редирект 301, чтобы не вылезала неприятная ошибка 404. Это плохо для индексации, да и пользователям она может доставить немало неудобств, потому что у части клиентов ссылки из закладок перестанут работать, а искать идентичные страницы по новым адресам неудобно. Дополнительно следует выгрузить страницы, которые приносят больше всего трафика и имеют вес (например, на них ссылаются внешние ресурсы).
  • Перенос контента. Позаботьтесь о том, чтобы скопировать текстовую и графическую информацию со страниц старого сайта, а также базы данных на промежуточную тестовую версию. Дело в том, что без такой подстраховки контент может потеряться при переезде. Если старый проект состоял из пары десятков страниц, то потери будут не так страшны, а если у вас каталог из несколько сотен или даже тысяч позиций или ценных информационных статей?
  • Работы на новом месте. После переноса потребуется заново настроить аналитику, сделать карту сайта, корректно прописать информацию в файле robots.txt и проверить ссылки. После этого можно приступать к бета-тестированию, предшествующему запуску.

Еще одно замечание относительно настроек редиректа. Эту работу может упростить грамотная структура URL, когда адреса страниц формируются логично и последовательно. Поэтому, создавая новый сайт, заранее продумывайте возможность переезда на новую CMS и не формируйте «урлы» как попало.

Теперь несколько советов по конкретным видам работ, выполняемых при переезде.

Особенности формирования URL при переносе сайта на новую CMS

Каждая система управления сайтом (CMS) формирует URL исходя из собственных алгоритмов их составления. Поэтому по возможности постарайтесь сделать так, чтобы новые адреса страниц были похожи на старые. Если не хватит стандартных средств системы управления сайтом, то с этим могут помочь плагины, которые разрабатываются для различных популярных платформ. Например, для WordPress, Drupal, Joomla, а также MODX, OpenCart, куда можно перенести интернет-магазины.

Тем не менее большинство движков поддерживают настройку шаблонов, по которым составляются адреса страниц, без установки каких-либо плагинов. Если же вас не устраивала старая система составления URL, перенос сайта на другую CMS решит эту проблему. Но не забудьте про настройки редиректа 301, чтобы у пользователей не выскакивала ошибка 404, когда они будут пытаться зайти на сайт по закладкам в браузере. На этом стоит остановиться подробнее.

Настройка редиректа при смене CMS сайта

Предварительная работа включает в себя создание таблицы URL, для которых нужно настроить перенаправление. Это не проблема для ресурса с несколькими десятками страниц, но если счет идет на сотни или даже на тысячи, помогут сервисы и программы:

  • При помощи данных из раздела Organic Search в Google Analytics можно выгрузить список адресов, служивших пользователям для входа на сайт в течение последних нескольких месяцев или года.
  • При помощи Ahrefs можно составить выборку URL, куда есть ссылки с внешних ресурсов.
  • Плагин TextFX в Notepad++ поможет избавиться от дублей страниц.
  • Еще один полезный сервис, Netpeak Checker, позволит узнать, какие ссылки являются «живыми», рабочими.

Работа с указанными выше сервисами и программами позволит составить полный список URL, для которых нужно настроить редирект 301, а значит, позиции сайта в поисковой выдаче Google и Яндекс будут сохранены. Главное, не забудьте выполнить такие же манипуляции и после настройки перенаправления — это нужно, чтобы проверить, что всё настроено правильно.

Как поменять движок сайта: сохранение настроек аналитики

При переносе сайта на другой движок настройки Метрики и Analytics скорее всего будут сброшены, и их нужно будет выполнять заново. Эту работу можно существенно облегчить, если задействовать черновую (тестовую) версию переносимого ресурса на другом домене. Используйте там аналогичные настройки, после чего их можно просто скопировать. Если черновая версия не предусмотрена, остается только записать значения фильтров, целей, событий, после чего восстановить настройки по записям.

Рекомендуем не пренебрегать тестовой версией, поскольку она позволит обкатать новый дизайн и элементы управления. И, конечно, не забывайте о резервном копировании, которое в идеале должно выполняться ежедневно с последовательным удалением заведомо устаревших копий (некоторые старые копии могут быть полезны, например, при неудачных изменениях в течение последних дней или недель).

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ