Новая информация и новые сайты появляются в интернете по всему миру каждую секунду, и чтобы хоть как-то найти то, что необходимо, на просторах интернета были созданы специальные поисковые системы.
В России наиболее популярными считаются Яндекс и Google, существует и множество других, но все они построены примерно по одним принципам ранжирования, хотя и имеют свои особенности, собственные алгоритмы, которые создатели стараются держать в тайне.
Почему одни сайты попадают на первые страницы поисковых систем, а другие теряются в десятых страницах?
Существует два основных фактора, влияющих на положение сайта в выдаче: внутренние и внешние факторы ранжирования.
К внутренним факторам относится:
- текстовое наполнение сайта — его контент, тэги (title, h1, h2, description);
- структура сайта — количество страниц, навигация по сайту.
К внешним факторам можно отнести:
- индекс цитируемости — количество и качество ссылок, ведущих на веб-странички сайта;
- якорный (или ссылочный) текст — слова, по которым можно кликнуть мышкой и оказаться на новой странице. Если же эти слова являются еще и ключевыми, то поисковые системы воспринимают его как подтверждение важности ресурса;
- поведенческие факторы — насколько долго пользователь находится на сайте, как быстро уходит со страниц.
Обладая определенными знаниями и опытом, можно грамотно управлять внешними и внутренними факторами и, тем самым, влиять на место выдачи сайта в поисковых системах
Влияние уникальности на ранжирование
Важный момент, актуальность которого возрастает с увеличением количества сайтов в Интернете, — это уникальность материала, который представлен на сайте.
Когда случаи воровства текстов и картинок стали учащаться, разработчики поисковых систем разработали такие схемы, на которые оказывало влияние уникальности контента на ранжирование сайтов. Другими словами, чем на сайте больше информации, которая больше нигде не фигурировала в Интернете, тем поисковые системы поднимают этот сайт выше остальных в выдаче.
Подводя итог, можно сказать, что учитывая основные принципы ранжирования сайта в поисковых системах можно влиять на позиции сайта в выдаче по тем или иным запросам и опережать конкурентов, забирая клиентов на себя.