Электронная коммерция в Яндекс.Метрике

05 октября 2021

Модуль e-commerce позволяет владельцам интернет-магазинов получать информацию о действиях посетителей сайта, связанных с электронной коммерцией (Ecommerce).

настройка метрики

Содержание:

Он помогает определить количество заказов на сайте, выручку с них, среднюю стоимость заказа, конверсию, наиболее популярные товары, повысить эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директе за счет использования стратегий «Оптимизация рентабельности».

Работая с Яндексом, можно пользоваться всеми возможностями e-commerce, для этого нужно передать данные электронной коммерции в Метрику.

 

Рассмотрим, как это сделать.

метрика

Настройка электронной коммерции Метрики

Здесь лучше ориентироваться на инструкции самого Яндекса, который рекомендует следующее:

  • После перехода в Метрику и выбора нужного счетчика подключите опцию “Электронная коммерция” в Яндекс.Метрике. Для этого зайдите в личный кабинет, выберите настройки, откройте меню счетчика и поставьте соответствующую галочку. Теперь нужно добавить или обновить счетчик на всех страницах магазина, скопировав туда код. Это нужно для полноценного сбора информации о действиях пользователей (добавление товаров в корзину, удаление оттуда или оплата, просмотр описаний в карточках и т. д.).
  • Далее всё зависит от того, есть ли на вашем сайте другие системы аналитики (например, от Google). Если да, то нужно подождать: данные о действиях пользователей начнут поступать автоматически и будут доступны в кабинете Метрики. Если же никаких других инструментов на сайте нет, выполните следующее.
  • Прежде всего при помощи JavaScript API создайте скрипты, соответствующие целевым событиям (например, оформлению заказа в корзине, добавлению в корзину определенных товаров и т. п.).
  • После размещения кода скриптов выполните проверку их работы. Посмотрите, включена ли опция e-commerce, а также убедитесь в том, что в пункте «Контейнер данных» выставлено значение dataLayer. В коде счетчика должно быть указано значение ecommerce:true или ecommerce:dataLayer. Далее после открытия страницы в браузере добавьте в URL в адресной строке в конце следующее: _ym_debug=1. После загрузки нажмите на сочетание клавиш для вызова консоли (в Windows это Ctrl + Shift + J) и совершите какое-либо целевое действие (например, добавьте что-нибудь в корзину). Теперь проверьте параметры: в них должны быть представлены значения ecommerce и (ниже) add. Если они там есть, значит, всё сделано правильно и информация будет обработана Метрикой. Вы увидите ее через некоторое время (обычно уже через несколько часов).

Подключение e-commerce позволяет отслеживать через Метрику не только добавление товаров и оформление заказов. Также можно проверить, какие товары были удалены из корзины или даже просто просмотрены. Отслеживание просмотренных позиций, а также их добавления или не добавления в корзину поможет сделать выводы об эффективности работы магазина. Это позволит спланировать дальнейшие действия по корректировке ассортимента, цен на товары, понять, нужно ли дополнительно стимулировать покупателей (например, акциями).

специалист по метрике

Не только e-commerce

Для сбора полноценной статистики подключения одной электронной коммерции недостаточно. Также потребуются:

  • Вебвизор для отслеживания поведенческих факторов. Вебвизор – полезный инструмент, позволяющий детально изучать действия посетителей сайта, включая даже движения мышью. Это позволит выявить проблемные места интерфейса, а также подготовить подходящие торговые предложения для покупателей.
  • Аналитические инструменты для проверки контента. Текстовые описания – ключ к привлечению трафика из поисковых систем. При минимальных затратах на написание и оптимизацию текстов это способ продвижения будет давать постоянные результаты в будущем, привлекая тем больше покупателей, чем выше будет находиться страница поисковой выдачи по ключевым запросам. Поэтому проведение анализа на предмет их качества (уникальность, грамотность, оптимизация) и релевантности представленным товарам поможет сделать текстовые описания лучше.
  • Отчеты Метрики. Отчетность в Яндекс.Метрике обширная: она позволяет получать оперативную информацию по сделанным заказам, их содержимому (какие позиции входят в заказ), товарам в корзине, популярным позициям и категориям, а также промокодам.
  • Цели для отслеживания конверсий. Правильно настроенные цели дополнят остальной функционал Ecommerce, поскольку они являются мощным инструментом отслеживания продаж и другой статистики. К главным целям относятся подтверждение оформления заказов, добавление товаров в корзину и взаимодействие пользователей с формами обратной связи. Например, низкий процент подтверждений при большом количестве добавлений определенного товара в корзину может говорить о том, что цена завышена и покупатели ждут скидок.

Для получения полной информации об эффективности работы интернет-магазина сочетайте указанные выше инструменты и находите оптимальные аналитические схемы.

Похожие статьи

Само понятие конверсии сайта (CR) очень просто: оно показывает, какое количество посетителей сайта совершили целевое действие.

Содержание

Бизнес-кейс – это важный инструмент контент-маркетинга, история успеха, где можно в выгодном свете рассказать потенциальным клиентам о вашей экспертизе и вашем профессионализме. Как правило, в... читать

За последние пару лет маркетплейсы достигли пика посещаемости. Эти торговые площадки в интернете для продажи товаров позволяют купить почти всё, не выходя из дома, что особенно актуально в период... читать

Как сказал известный маркетолог Д. Огилви, миллион, потраченный на эффективную рекламу, даст больше продаж, чем 10 миллионов, потраченных на рекламу неэффективную.

Содержание:

Большинство людей, которые задумываются о рекламе в интернете, сталкиваются с этой с этой непонятной абривиатурой. Что же такое CTR?

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ