Зачем тестировать сайт

10 ноября 2020

Тестирование веб-сайтов — обязательная процедура перед запуском, которая позволит выявить технические проблемы. Помимо этого, тестирование поможет сделать площадку удобнее для посетителей, то есть улучшить юзабилити. Это уменьшит количество отказов (ситуация, когда пользователи, перешедшие из поисковой системы, сразу же уходят со страницы), сделав сайт привлекательнее для поисковиков.

Как тестировать сайт

Давайте перечислим базовые составляющие системы тестирования сайтов с необходимыми пояснениями.

  • Функционал. На этом этапе выполняется исправление неработающих или неправильно работающих ссылок, проверка форм обратной связи, корзины (если это интернет-магазин), корректности кода (например, HTML, CSS), а также работы «кукис».
  • Юзабилити. Это то, насколько удобно покупателям, клиентам или читателям пользоваться сайтом, находить нужную информацию. Одного технического тестирования мало, поскольку даже если ресурс работает без ошибок, но пользоваться им неудобно, толку от него будет немного. Для проверки юзабилити нужно оценить работу элементов навигации, а также качество контента (текстового, графического).
  • Пользовательский интерфейс, совместимость. Сюда включают проверку элементов дизайна, а также просмотр в различных разрешениях, браузерах, операционных системах, чтобы ресурс нормально отображался на всех компьютерах, ноутбуках и мобильных устройствах. Если у проекта несколько версий (например, русская и английская), нужно также проверить их соответствие.
  • Производительность. Чтобы сайт не «лёг» при одновременном нахождении на страницах нескольких сотен и тысяч пользователей, нужно заранее протестировать его под различной нагрузкой и в разных режимах. Например, оценить стабильность, то есть проверить работу под повышенной нагрузкой в течение определённого времени. Также важно проверить свободное место на хостинге, от которого зависит, сколько информации вы сможете загрузить в дальнейшем.
  • Безопасность. Это важно, если ваши пользователи будут вводить персональные и платёжные данные (например, при оплате в интернет-магазине или на портале услуг). Проверка на безопасность комплексная и включает в себя такие аспекты, как защита от взлома, несанкционированного доступа, тестирование уязвимостей при работе в различных браузерах и ОС, проверка настройки разрешений для различных групп пользователей.

После того, как команда разработчиков убедилась, что всё работает как надо, наступает черёд бета-тестеров. Бета-тестирование — это изучение сайта глазами пользователей, поэтому на этом этапе к проверкам работоспособности площадки нередко привлекают родственников или знакомых, которые не работают в компании. Это обеспечивает независимую, а значит более объективную оценку. После успешного бета-тестирования ресурс готов к запуску.

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ