Нужно ли проверять долю мобильного трафика на сайте

01 декабря 2020

Анализ мобильного трафика сайта необходим любой компании, занимающейся продажей товаров или услуг через интернет. Дело в том, что количество пользователей, выходящих в интернет с мобильных устройств, растёт с каждым годом и к концу 2019 года достигло уже 50,1 % от общего числа (по данным аналитиков из Global Web Index). А 5 лет назад, в 2015 году, в глобальную паутину через смартфоны выходила только треть от общего числа пользователей.

Поэтому теперь большой мобильный трафик на сайт является одним из главных показателей успешности проекта, а поисковики (Гугл, Яндекс) с каждым новым обновлением алгоритмов увеличивают значимость адаптации ресурсов под смартфоны при ранжировании. Интересно, что в сравнении с предыдущим проанализированным годовым периодом доля мобильного трафика выросла всего на 0,6% (к концу 2018 года в сеть со смартфонов выходили 49,5% пользователей). Однако по итогам 2020 года это число меньше не станет, так что с работами над адаптацией сайта под Android и iOS затягивать не стоит.

Проверить, насколько важен тот или иной запрос для пользователей мобильных устройств, можно с помощью сервисов Вордстат от Яндекса или Keyword Planner от Google. Для этого после введения поискового запроса нужно нажать на кнопку «Только мобильные», если вы пользуетесь Вордстатом, или выбрать в меню пункт «Динамика для мобильных устройств», если работаете через Keyword Planner. При анализе трафика обратите внимание на кривую показов по неделям или месяцам для выбранных ключевых фраз. Какие-то запросы будут сезонными, где-то будет наблюдаться постепенный рост, но возможно также и падение трафика по отдельным фразам.

Следующий момент: самостоятельное вычисление доли пользователей смартфонов по вводимым запросам. Это поможет определить, насколько приоритетна работа над адаптацией сайта под различные устройства и операционные системы в ближайшее время. Но если у вас интернет-магазин, портал услуг или информационный сайт, советуем не тянуть с полноценной мобильной версией, иначе вы рискуете потерять покупателей, клиентов или читателей, которым предложат соответствующий функционал конкуренты, ведь открывать даже на планшете не адаптированные странички не слишком удобно. Кроме того, адаптированные сайты теперь будут ранжироваться выше, о чём уже объявили представители Google.

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ