Как контролировать уникальность контента

Время прочтения 
2 минуты

Уникальность контента сайта — один из важных факторов хорошего ранжирования в поисковых системах, однако нужно следить не только за тем, чтобы ваши тексты не дублировались на сайтах конкурентов, но и чтобы они не имели дублей на страницах вашего ресурса. Главные причины дублированного контента: ошибки при индексации сайта, а также неправильная настройка DNS. Причина ошибок в индексации часто заключается в том, что при «переезде» на новые URL остаются доступными страницы со старыми адресами.

От идентичного контента на сайтах конкурентов избавиться просто: достаточно переписать текст. Если же дубли есть на собственном ресурсе, решить проблему можно при помощи редиректа 301 с устаревших или второстепенных страниц на основные. Также дубли могут появляться из-за некорректной настройки ошибки 404. Это тоже решается при помощи редиректа 301, либо можно настроить выдачу ошибки 404 при вызове второстепенной (или, как говорят, «неканонической») страницы.

Из других проблем, связанных с дублированным контентом на внутренних страницах, отметим несовпадение регистра в URL (например, mebel/stoly — это не то же самое, что и Mebel/Stoly), а также наличие или отсутствие «слэша» в URL (например, mebel/stoly и mebel/stoly/ — это разные страницы). В этих случаях можно также воспользоваться редиректом 301 или выдавать ошибку 404 при запросе неканонических страниц.

Ошибки в настройках DNS приводят к тому, что поисковые роботы индексируют все поддомены, и если на этих поддоменах размещены идентичные тексты, то дубли появяются также в поисковиках, что плохо для продвижения. Это можно устранить, правильно настроив запись CNAME для доменных имён. Ещё одно важное значение — TTL, определяющее, сколько времени в секундах будут храниться в кэше данные о записях DNS.

Проверка уникальности контента по отношению к сайтам конкурентов осуществляется при помощи сторонних сервисов. Их более десятка, а самыми популярными на сегодня являются text.ru, Advego и eTXT, алгоритмы работы которых различны. Опыт нашей работы показывает, что text.ru обмануть сложнее, чем другие, поскольку он легче вычисляет простой рерайт (переписывание), отдавая преимущество копирайтингу. Кроме того, в отличие от других сервисов (например, Advego), text.ru предлагает увеличенный пакет бесплатных символов без установки дополнительного ПО (до 50 тысяч символов по данным на 2020 год).

Наши работы

Статьи по теме
Бизнес реклама в интернете
SEO Тренды 2025 года: Будущее поисковой оптимизации
.101
Время на чтение: 1 мин
Бизнес реклама в интернете
Что такое ТИЦ сайта?
.68
Время на чтение: 1 мин
Бизнес реклама в интернете
Что влияет на траст сайта?
.58
Время на чтение: 1 мин
Айтаргенси
119021, Россия, Московская область, Москва, Оболенский переулок, дом 10, строение 1
Телефон: +7 (495) 72 999 62
Почта: start@itargency.ru