Существует устойчивое определение контекстной рекламы как вида интернет рекламы, размещение которой основано на соответствии рекламного материала содержанию интернет-страницы, где публикуется рекламный блок (это может быть и текстовое объявление, и баннер). Поэтому контекстную рекламу можно разделить на поисковую и контекстно-зависимую (или тематическую). Так же еще выделяют медийно-контекстную рекламу.
Поисковая реклама показывается в поисковых системах таких, как «Яндекс» или «Гугл» в зависимости от запросов пользователей и настроек (в частности, подбору ключевых слов) самих рекламных объявлений. К примеру, если мы рекламируем торты по ключевому слову «вкусный торт», то наше объявление будет видно в выдаче поисковой системы тем пользователям, который набрали запрос «вкусный торт». На место, где размещается объявление, и на частоту показов влияют несколько факторов. Но о них поговорим ниже.
Контекстно-зависимая реклама работает немного по другому алгоритму. Крупнейшие провайдеры контекстной рекламы («Яндекс» и «Гугл») давно запустили свои собственные «рекламные сети» («Рекламная сеть «Яндекс», «Контекстно-медийная сеть «Гугл»). В них входят тысячи сайтов самой различной тематики. Соответственно, при определенных настройках рекламное объявление может быть показано на тех сайтах, тематика которого соответствует настройкам рекламного объявления. То есть объявления, рекламирующие, к примеру, наши «самые вкусные торты», могут показываться на сайтах кулинарно-кондитерской тематики, входящих в соответствующую рекламную сеть. Как именно работает этот алгоритм, подробно описывать не буду, поскольку за это отвечают специальные программы, описание которых не обойдется без упоминания сложных терминов и определений.
Основная задача, которая решается с помощью эффективной контекстной рекламы, – это привлечение на сайт посетителей: потенциальных покупателей или трафик. Т.е. контекстная реклама помогает увеличивать продажи или количество заинтересованных пользователей (например, для информационных порталов, семинаров и пр.).
Как выглядит контекстная реклама в системе Яндекс.Директ:
Как уже было сказано, крупнейшими провайдерами контекстной рекламы в России являются «Яндекс» и «Гугл», предложившие своим клиентам, соответственно, такие проекты, как «Директ» и «Адвордз» («Adwords»). Кроме них существует также реселлер контекстной рекламы «Бегун», а в последнее время на рынок вышли крупнейшие социальные сети, такие как «Фейсбук» и «Вконтакте».
На первое полугодие 2010 года по оценкам АКАР и агентства Mindshare Interaction примерно 66% рынка интернет-рекламы занимает контекстная реклама. Остальные 34% приходятся на медийную. Безусловным лидером на просторах Рунета остается «Яндекс.Директ». Исследования выше названных компаний отдают российскому провайдеру оптимистичные 75-80% доли рынка. Остальные 20-25% остаются за «Гугл» («Адвордз» и «Бегун».
[Источник: http://company.yandex.ru/facts/researches/ya_context_10.xml]
Рост рынка контекстной рекламы обусловлен объективными причинами. Это и постепенный выход из экономического кризиса, и, главное, эффективность контекстной рекламы, доказанной практикой. Безусловно, эффективность рекламы, как и любого другого дела, зависит от знания и умения тех, кто ей занимается. А также от тех задач, которые необходимо решать. Иными словами, контекстная реклама будет эффективна в том случае, если ее ведут со знанием дела, умело и применяют там, где она, действительно, эффективна.
Почему контекстная реклама эффективна?
1. Показывается целевой аудитории: рекламные объявления увидят те, кто заинтересован в соответствующих товарах и услугах.
2. Оплачивается только за переходы на сайт (за клики), а не за показы рекламы.
3. Не раздражает пользователей: реклама показывается по тематическим запросам, заинтересованной аудитории.
4. Прогнозируемый результат: можно рассчитать, сколько посетителей привлечет реклама,
5. Быстрый запуск: показ рекламных объявлений возможен в тот же день. Даже если у Вас нет еще своего сайта!
6. Оперативное управление кампанией: в кампанию можно внести коррективы «по ходу», оптимизировать для повышения эффективности, или отключить «одним кликом».
7. Точное измерение результатов: с помощью специальных инструментов можно измерить эффективность самой кампании, конверсию, а также сравнить с другими каналами продвижения.
Или, иными словами, контекстная реклама доступна, точна, оперативна, прогнозируема, измерима.
На что обратить внимание?
1. Единственный ли это канал рекламы для Вас?
2. Знаете ли Вы своих конкурентов (в бизнесе в целом и в контекстной рекламе, в частности)?
3. Учитываете ли Вы сезонность спроса на ваш товар?
4. С какими регионами Вы работаете?
5. Какие способы для заказа Вашего товара?
6. Учитываете ли Вы время и дни работы компании (магазина)?
7. Знаете ли Вы «температуру запросов» по вашему товару?
8. Что для Вас конверсия?
9. Каковы будут Ваши критерии эффективности рекламной кампании?
10. Хороший ли у Вас сайт? А товар? А цена?..
Если Вы знаете ответы на большинство из выше приведенных вопросов, то можете смело приступать к настройке кампании самостоятельно: подбирать правильные ключевые слова, отбирать мусорные запросы («минус-слова»), настраивать гео-таргетинг, определять «посадочные страницы», составлять текст объявлений…
Сложно? Нет времени? Тогда, может быть, стоит обратиться к профессионалам? Это будет недорого, эффективно и сэкономит Вам время.
По вопросам заказа рекламной кампании Вы можете связаться с нами по телефону: +7 (926) 923-73-90
Знаете ли Вы, что…
На заказы в большинстве интернет-магазинов влияют такие факторы, как погода (солнечная, дождливая), время (утро, день, вечер), день недели (по статистике в понедельник-вторник кликов больше), день месяца (получение зарплаты), сезонность (праздники, месяцы).
специалист по контекстной рекламе компании iTargency
Вернуться назад.
Вернуться к списку услуг.