Создание сайта для бильярдного интернет-магазина

Задача iTargency

Перед нами стояла цель - прорвать блокаду сайта в Яндексе и обеспечить рост продаж из поисковиков.
На какие блоки мы декомпозировали задачу:
1. Решить проблему технических ограничений, не позволяющих произвести “тонкие” настройки сайта под SEO, за счет этого улучшить позиции сайта в поисковой выдаче и увеличить органический трафик.
2. Увеличить конверсию трафика в продажи.
3. Предоставить клиенту возможность полнее работать с ассортиментом за счет современного функционала интернет-магазина.

История проекта и проблема

Работать с сайтом Billiard-prof мы начали более 14 лет назад, еще в 2009 году. Основным направлением работы было SEO-продвижение.
Благодаря глубокой вовлеченности нашего клиента в процесс, постоянной готовности предоставлять нужную информацию, давать качественные фотографии, статьи и т.д., посещаемость сайта и количество заказов с него постоянно увеличивалось.
Однако в 2019 году началась стагнация, а потом и некоторый откат назад.

 

Необходимость разработки нового сайта

Причины снижения трафика были не только в общем кризисе и пандемии (а товары для бильярда все-таки не являются предметами первой необходимости, хотя на них и существует стабильный спрос), но и в реально существовавших на тот момент технических ограничениях в работе сайта.
Старый сайт работал на первой версии движка “Мегагруп”. Это недорогая неплохая возможность создать сайт с нуля, прекрасно подходит для стартапов и новичков, но наш клиент давно перерос эту систему. Более того, первая версия давно устарела и накладывала ограничения на развитие сайта.
Например:
1. В старой версии магазина не использовались человекопонятные url (первая версия Мегагруп не давала такой возможности), это не позволяло полноценно продвигать сайт в Яндексе. Вот некоторые примеры URL до и после.

 

 

2. У нас не было возможности добавить необходимые для интернет-магазина коммерческие блоки – просмотренные товары, подобные товары и т.д. Конкуренты на тот момент были гораздо современнее с точки зрения юзабилити их сайтов, наличия коммерческих блоков.
3. Были определенные проблемы с настройкой Яндекс.Метрики на движке Мегагруп, мы не могли использовать весь доступный функционал аналитики, что тоже сказывалось на эффективности SEO-продвижения.
4. Также был проведен конкурентный анализ. По результатам анализа сайтов конкурентов оказалось, что Billiard-prof.ru не соответствовал современным требованиям и заметно проигрывал.

 

 

Были и другие проблемы. В итоге мы убедили клиента, что полное обновление сайта необходимо.
Конечно, это рискованный и сложный процесс для интернет-магазина, ведь сайт для него – единственное средство работы и получения прибыли. При неудачной разработке нового сайта можно уничтожить весь бизнес. Однако хорошо сделанный новый сайт, в свою очередь, дает отличный импульс для роста.

 

Выбор нового движка

Итак, разработка нового сайта была необходима. У нас были следующие варианты:
- обновить сайт до новой версии Мегагруп и остаться на этом же движке;
- сделать новый на полноценном стандартном движке, в данном случае - учитывая необходимую интеграцию с 1С - оптимальным выбором был Bitrix.
Мы с клиентом обсуждали все достоинства и недостатки этих возможностей.

Новая версия Мегагруп:

+ админка и способы заполнения контента остаются знакомыми и понятными для клиента;
+ вносить изменения в контент можно постепенно;
+ при этом новый функционал и обновление структуры и дизайна сайта по выбранному макету будет доступно;
- Мегагруп – специфичная CMS, работать с которой могут только ее собственные программисты, соответственно, все необходимые изменения вносятся достаточно долго и за отдельную плату;
- накладываются ограничения на перенос контента, автоматически можно перенести не более половины существовавших на тот момент на сайте страниц;
- потенциальные проблемы с дальнейшим развитием сайта и расширением доступного функционала;
- файлы сайта хранятся у Мегагруп.

Полноценная CMS, Bitrix

+ сохранение старого домена, разработка на новом сайте структуры, соответствующей требованиям поисковиков;
+ с Bitrix может работать любой хороший программист, клиент не привязан не только к программистам Мегагруп, но даже к конкретному агентству;
+ нет ограничений в добавлении функционала и развитии сайта в перспективе;
+ может использоваться любой дизайн, как шаблонный, так и универсальный;
- полностью новая админка и способ наполнения контентом (клиенту приходится заново учиться работать в админке, это неизбежно потребует времени и работы);
- определенные технические риски, сопряженные с полным переносом сайта.
Движок Мегагруп не рассчитан на большие интернет-магазины с серьезным функционалом. Но так как и мы, и клиент хотели сохранить возможность развития магазина, расширения товарных групп, внедрения нового функционала и поддержания современного дизайна, то был выбран вариант с разработкой нового сайта на полноценной системе управления.

Процесс
Игорь Устинов, директор Billiard-prof
За время работы с Мегагрупп мы пришли к тому, что были полностью ограничены в своих возможностях, нам уже стало неинтересно работать. Это заметили все, даже клиенты. Да, в старом модуле управления все было неплохое, простое и надежное, но у нас уже не было возможностей для развития и дальнейшего роста. А чтобы оставаться на плаву, надо постоянно расти и меняться, поэтому мы решили переехать на полноценный движок.
Читать далее
Перенос сайта

Работа над переносом сайта шла долго, почти год.
Вся техническая часть и дизайн были готовы намного раньше, но вот перенос контента занял много времени. Клиент подошел к этой задаче очень ответственно и не стал все переносить ровно так же, как оно было в предыдущей версии сайта.
Что-то мы переносили автоматически, но был большой перечень блоков и материалов, которые нужно было доделывать вручную. На старом сайте их не было, а на новом сайте можно было сделать.
Что-то нельзя было перенести автоматом из-за ограничений Мегагруп, что-то – из-за выбранного шаблона и условий Bitrix. Например, все тексты, дополнительные изображения товаров, статьи, новости и ряд других материалов можно было перенести только вручную.
И то, на что потребовалось больше всего времени, – в ходе переноса огромная кропотливая работа шла на стороне клиента: тщательная подготовка изображений, переработка практически всех материалов, карточек товаров, характеристик и т.д.
В итоге в сентябре 2022 года был запущен полностью готовый новый сайт.

Процесс
Игорь Устинов, директор Billiard-prof
Мы работали на перенос в четыре руки целый год. Весь контент прорабатывался заново. Мы понимали, что мы хотим видеть на сайте – и работали на это: кропотливая работа, ручной перенос контента с его полной проработкой. Ассортимент нашего магазина огромен, более 10000 товаров – и карточка каждого товара в ходе переноса была полностью переработана. А ведь есть еще услуговые страницы, информационные материалы и многое другое.
Читать далее
Пример карточки товара до и после переноса сайта
Предварительные результаты работы

Конечно, сразу после переноса был спад посещаемости, он был ожидаем. Но затем начался стабильный рост поискового трафика, за несколько месяцев после переноса посещаемость была восстановлена.
Улучшились поведенческие факторы и основные коммерческие показатели.
Уровень конверсии в заказ вырос в 2 раза.
По результатам проверки видимости сайта с помощью сервиса “Мегаиндекс” наши показатели после переноса значительно выросли - если сравнить февраль 2022 и февраль 2023, то налицо трехкратный рост.

 

 

Улучшились поведенческие факторы и основные коммерческие показатели.
Уровень конверсии в заказ вырос в два раза.
Выросли позиции в результатах поиска.
Вот, например, позиции по ряду основных ключей. До 2022 года видно падение, тогда как к февралю 2023 года позиции значительно улучшились.

 

 

Процесс
Игорь Устинов, директор Billiard-prof
Если честно, сам момент перехода мы не заметили, работа шла на прежнем уровне. А собственно спад посещаемости и заказов пошел чуть позже, когда началась индексация. Но мы были к этому готовы. Позиции были восстановлены практически сразу, уже через несколько месяцев было видно приличное улучшение, продолжаем рост. В Google мы всегда выглядели неплохо, в Яндексе подтягиваемся.
Читать далее
Давайте обсудим ваш проект?
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ

Айтаргенси
119021, Россия, Московская область, Москва, Оболенский переулок, дом 10, строение 1
Телефон: +7 (495) 72 999 62
Почта: start@itargency.ru