Что объединяет хорошие сайты спортивной тематики? Они создают ощущение бодрого настроя, энергии, драйва, дают установку «будь в форме». С удачных сайтов информация легко считывается, без проблем можно понять, какие группы существуют, кто тренирует, можно найти расписание, стоимость, контакты с фото и подробным описанием проезда.
При планировании рекламных мероприятий, важно помнить, что реклама в интернете (продвижение спортивных сайтов) — это канал №2 по эффективности, канал №1 — это «сарафанное радио», т.е. сообщения из уст довольных клиентов. И самое лучшее, что можно сделать для будущего своего центра — добиться первоклассного сервиса и разработать хорошую программу лояльности (по статистике, удерживаются менее 50% людей, посетивших заведение впервые, но в ваших силах эту цифру увеличить).
Обязательно нужно предлагать абонементы по выгодным ценам (тем более, что обычно люди не ходят так часто, как предусмотрено по программе), проводить дни открытых дверей и прочие интересные акции, чтобы человек мог почувствовать атмосферу клуба, эстетику, проникнуться философией. Если заведение ориентировано на взрослых, полезными будут игровые комнаты или специализированные детские программы по выходным (чтобы родители не ломали голову, с кем оставить чадо, пока сами будут тренироваться).
Спортивные центры обычно находятся в достаточно сложной ситуации: множество конкурентов (в том числе и в интернете, где спортивных сайтов немало), необходимость участвовать в гонке рекламных бюджетов с сетями (которые всегда смогут себе позволить привлечь более сильную команду профессионалов, использовать рекламу в СМИ, участие звезд в рекламных мероприятиях). Ко всему прочему, сложность заключается в том, что клиентов должно быть не много и не мало, а столько, на сколько рассчитано помещение. Сезонность также вносит свои коррективы: весной все хотят поскорее прийти в форму, а уже летом жизнь в Москве останавливается.
Как продвинуть спортивный сайт?
Спортивные центры могут быть самыми разными: фитнес, тренажерный зал для мужчин (в народе именуемый «качалка»), центры йоги, капоэйры, детские секции, центры обучения различным видам единоборств (каратэ, таэквон-до и др), бассейны, ледовые дворцы и прочие. При разработке рекламной стратегии важно учесть, кто именно является целевой аудиторией и каковы их мотивы. Иными словами, кто к вам придет и для чего. Если пока еще вы не решили, с чего начать и как продвинуть спортивный сайт, начните с общих моментов. Есть ряд принципов, универсальных для всех видов спортивных центров — учет региональности (т.е. выбор тех запросов, которые приведут к вам жителей близлежащих домов), так как никто не поедет на другой конец Москвы даже ради самого современного оборудования или «распиаренного» тренера. Регистрация на Яндекс.Картах (бесплатная) также входит в обязательную программу и способствует легкости нахождения спортивного сайта потенциальными клиентами. Добавление в крупные каталоги-справочники с хорошей посещаемостью тоже не стоит недооценивать. Если стоит задача быстро набрать группу или получить моментальный отклик по акции — оптимально подойдет контекстная реклама (Яндекс.Директ).
Создание спортивного сайта — настоящая командная игра
Если у тренера или инструктора есть какие-либо достижения, грамоты, дипломы — важно оформить страницу таким образом, чтобы посетители не смогли пропустить эту информацию. Не лишним будет давать статьи с полезными советами по теме (например, если речь идет о женском фитнес-центре, имеет смысл размещать статьи о диетах, о том, какой режим способствует более быстрому похудению). При создании спортивных сайтов (на этапе постановки задач дизайнеру) важно четко знать свою аудиторию, на каких мотивах можно сыграть. Если аудитория в основном взрослая — можно затронуть тему влечения полов (для мужской аудитории — фото девушек с формами, для женской — подтянутый молодой тренер). Возраст потенциального клиента также важен. Если молодежь скорее обратит внимание на то, что модно, престижно или необычно, то люди среднего и старшего возраста лучше реагируют на информацию об укреплении здоровья или комфорте и качестве. В нашем портфолио есть сайт клуба кикбоксинга kitek1.ru. Он выполнен в намеренно агрессивном стиле, он яркий и дерзкий. На сайте удобная структура меню, информация воспринимается легко. После редизайна (и в результате продвижения) клуб начал получать реальные звонки с сайта. Мы имеем стабильные ТОПы в Яндекс (например, запрос «кикбоксинг» - 6 место, запрос «школа кикбоксинга» - 1 место). Это ли не спортивные достижения? Это только «верхушка айсберга», в реальности надо учитывать множество нюансов, знать вашу историю, рекламные бюджеты, ситуацию с конкурентами и прочее. Для любых спортивных сайтов мы сможем предложить решение, оптимально соответствующее вашим целям.