Ответы на вопросы
Можно ли наблюдать за ходом работы?
Да, конечно, менеджер предоставляет всю необходимую отчетность.
подробнееВ чем разница между сайтами на шаблоне и сайтами с нуля?
Шаблонные сайты позволяют быстро наполнить контентом уже готовый вариант сайта. Разработка сайта с нуля требует больше затрат времени и бюджета.
подробнееКак зарегистрировать доменное имя и хостинг?
Для регистрации доменных имен существуют специальные сайты (например, sweb.ru.), где можно получить информацию о свободных именах домена и определить, какое из них подходит для вашего сайта. Данную задачу может взять на себя разработчик сайта, это входит в стоимость работ. Если сайт будет находиться на хостинге разработчика, это обойдется дешевле на 500-1000 р. в год. Есть бесплатные хостинги, но они не поддерживают технически сложные ресурсы, подходят только для размещения визиток и работают медленно.
подробнееЧто представляет собой CMS (система управления сайтом), или как осуществляется редактирование сайта?
Сайты, созданные на базе системы управления контентом, дают возможность клиенту самостоятельно осуществлять его редактирование без помощи программиста. Создание сайтов «под ключ» как раз и подразумевает использование CMS.
подробнееБудет ли проводиться техническая поддержка сайта?
В случае возникновения технических ошибок на сайте, все исправления проводятся бесплатно. Услуга по сопровождению (или техническую поддержку) предоставляется в рамках отдельного договора. В услугу включено обеспечение качественной работы хостинга регистрация домена и его поддержка, сервис почты, увеличение функционала сайта, регулярное тестирование системы, консультации по управлению содержимым сайта - в пределах тарифного плана.
подробнееБудет ли работа по продвижению сайта?
Мы предоставляем работу по продвижению сайта в рамках отдельного договора. SEO-продвижение и контекстная реклама рассчитываются под каждого клиента индивидуально.
подробнееМешает ли продвижению одинаковый тег H1 на страницах сайта?
Главное назначение HTML-тега H1 в том, чтобы задавать тематику страницы, то есть он сообщает пользователям и поисковым роботам, о чём пойдёт речь в статье или что представлено на странице (например, товар, описание услуги). Поэтому теги заголовка H1 должны различаться по определению и просто не могут быть одинаковыми.
Однако существует мнение, что в ряде CMS теги H1 страницы делаются одинаковыми, и с этим ничего нельзя сделать. В качестве примера обычно указывается WordPress. И действительно, по умолчанию эта система управления сайтом может прописывать типичные заголовки. Но дело в том, что «Вордпресс» — это гибко настраиваемая CMS с множеством опций и плагинов, поэтому опытному программисту не составит труда разнообразить заголовки.
Если же теги H1 одинаковы, это плохо скажется на продвижении сайта в поисковых системах. Поисковый алгоритм будет относить все страницы с одинаковыми тегами к одним и тем же ключевым фразам, в результате трафик будет распределяться между этими страницами. Понятно, что в этом случае при ранжировании пострадают другие ключевые фразы, даже если они будут встречаться в текстах. А причина проста: главный заголовок H1 — это сильный маркер для поискового алгоритма, и не случайно там прописывается главная ключевая фраза, задающая тематику страницы.
Исправить ситуацию с одинаковыми тегами H1 нетрудно: достаточно собрать одинаковые и переписать их, уникализируя заголовок на каждой странице. Также подойдёт метод замены H1 на <div> с изменениями в оформлении стилей CSS.
подробнееКак бороться с дублями страниц на сайте?
С проблемой дублирования страниц сталкиваются большинство вебмастеров. Многое зависит от системы управления сайтом, и об этом мы тоже поговорим, но сначала о том, что можно сделать на любой CMS, чтобы избежать дублей.
1. Первое действие — настройка понятных URL, когда заголовки страниц на кириллице указываются в URL латиницей в соответствии с правилами транслитерации. При этом нужно избегать внутренних ссылок на страницы с динамическими URL.
2. Ссылки с динамическими адресами нужно изъять из индексации путём запрета индексирования через файл robots.txt.
3. Также не стесняйтесь использовать редирект 301 для различных целей. Например, с его помощью можно сделать перенаправление с зеркала или зеркал на основной сайт, со страниц со слэшем на страницы без слэша, а также с www на страницы без www.
4. Желательно задать главное зеркало через директиву Host, что полезно для продвижения через Яндекс.
5. Чтобы проверить дубли страниц, полезно сверить число проиндексированных адресов с их количеством в карте сайта.
Удалить дубли страниц на сайте можно с использованием специальных программ и плагинов или вручную (последний способ подойдёт для небольших проектов с малым количеством страниц). Сначала осуществляется сканирование записей ресурса в поисковиках, после чего составляются таблицы найденных дубликатов. «Склеивание» дублей производится пакетным добавлением редиректа 301 для найденных копий. Также не забудьте удалить или изменить ссылки на эти URL, в том числе внешние ссылки.
После устранения текущих проблем полезно принять профилактические меры, которые мы описали выше. Также эффективность борьбы с дублями зависит от CMS. При этом наиболее проблемной в этом отношении является Joomla, которая без тщательной настройки будет дублировать страницы «пачками». Не менее популярный WordPress в этом плане куда удобнее: для этой CMS написаны соответствующие плагины, позволяющие автоматизировать простановку редиректов и предотвратить появление страниц-дублей в будущем.
подробнееНужен ли счетчик Яндекс.Метрика на сайте?
Существуют разные мнения, но большинство SEO-аналитиков сходятся во мнении, что счетчик Яндекс.Метрика на сайте облегчает поисковым роботам сбор аналитической информации, а алгоритму — её обработку. В этом и заключается главное преимущество добавления Яндекс.Метрики на сайт.
Установка счётчика позволит поисковикам брать реальные значения поведенческих факторов и характеристик ресурса вместо доступных по умолчанию, что положительно скажется на ранжировании. Однако это будет справедливо только при условии, когда эти факторы и характеристики демонстрируют показатели выше среднего среди тематических сайтов.
Из конкретных значений отметим, например, источники поискового трафика, точность вычисления которых на новых или непопулярных сайтах без подобного инструмента неизбежно снижается. Если счётчика нет, то источников получения достоверной информации о непопулярном ресурсе у Яндекса не так и много. В большинстве случаев это только результаты поисковой выдачи, поскольку Яндекс.Браузером в России пользуются немногие, а расширение «Элементы» для «Хрома», «Файрфокса» и «Оперы» тоже известно не всем.
Поэтому установленный счётчик Метрики может оказаться очень кстати для улучшения ранжирования сайта с хорошими поведенческими характеристиками. Популярные ресурсы не так зависят от этого инструмента, и установка счётчика на такой сайт, скорее всего, не приведёт к значительным изменениям в ранжировании. Тем не менее определённый положительный эффект всё же можно наблюдать, поэтому специалисты по поисковому продвижению рекомендуют не пренебрегать такой возможностью. А вот на повышение доверия к сайту установка и найстройка счётчика Яндекс.Метрики не влияет никак.
подробнееНужно ли включать название интернет-магазина в тег Title?
Title — название страницы, а также заголовок, появляющийся в результатах поисковой выдачи. «Тайтлы» выделены жирным шрифтом в результатах поиска и являются главной «зацепкой» для пользователя, который ищет подходящий сайт среди представленных поисковой системой по интересующему человека запросу. У владельцев интернет-магазинов и других компаний нередко возникает желание включить в тег Title название своей организации. Разберёмся, насколько это оправданно.
Составляем тайтл правильно
Главная задача тега Title — задать тематику страницы для пользователей и поисковых роботов. Поэтому составлять заголовок нужно с тем расчётом, чтобы страница всплывала в результатах поиска по соответствующему тематике текста ключевому запросу. Этот же запрос может затем повторяться в тексте, хотя добавление его в тайтл в точном виде не обязательно. Учитывая, что рекомендуемая длина тайтла составляет около 60 символов (более длинные заголовки в результаты поисковой выдачи просто не влезут), приходится экономить место и включать в заголовок только самое важное. Является ли важным название компании в заголовке или имеет смысл добавить более развёрнутое описание товара или услуги? Это зависит от ситуации. Разберём два примера заголовков (названия обеих компаний вымышлены).
Пример №1: Беговые лыжи Atomic в интернет-магазине «Лыжник» в Москве
Пример №2: Шиномонтаж «Четыре колеса» на Фестивальной — все виды работ
В обоих случаях в заголовках указано наименование организации. В первом примере название интернет-магазина выглядит логичным, если он достаточно известен. А вот лыжи Atomic знакомы каждому лыжнику, поэтому, упомянув их в заголовке, владелец интернет-магазина не прогадает. Относительно второго примера: сомнительно, что шиномонтаж «Четыре колеса» популярен. Поэтому владельцу компании хорошо бы убрать наименование организации, заменив на что-то более полезное для продвижения, например: «Шиномонтаж на Фестивальной, 12: замена, балансировка, вулканизация».
Получили адрес и указание на услуги — уже лучше. Но адрес, как и название, можно добавить в другой тег — Description, длина которого может достигать уже 250 символов. В тайтле же лучше сосредоточиться на самом главном: описании товара или услуги, а также ключевой фразе, по которой идёт продвижение страницы. Таким образом, для нашего шиномонтажа подходящий заголовок может выглядеть так: «Замена резины, балансировка, вулканизация, выравнивание давления». Убрали всё лишнее, оставив только список услуг, которые одновременно являются ключевыми фразами.
Вывод: название компании в тайтле стоит указывать только тогда, когда организация уже достаточно известна. То же самое касается и наименований товаров. В иных случаях следует подходить к составлению главного заголовка более разумно.
подробнее