Зачем нужны метатеги и как их использовать

10 ноября 2020

На сайте метатеги (пишут ещё «мета-теги» и даже «мета теги») являются важной частью поискового продвижения, поэтому их заполнением пренебрегать нельзя. Рассмотрим, как с ними работать с учётом последних изменений поисковых алгоритмов в 2020 году.

мета-теги в сео

Метатеги для сайта: как правильно их сделать и какими они бывают

Метатегами называются гипертекстовые элементы, предназначенные для облегчения индексации сайта поисковыми роботами. А некоторые из них выводятся в результатах поисковой выдачи, помогая уже пользователям.

Основных метатегов три:

  • Title — так называется заголовок страницы, который отображается в верхней части вкладки в браузерах и будет той самой кликабельной частью в результатах поисковой выдачи.
  • Description — это краткое описание страницы, где указывается информация, предназначенная уже не столько для поисковых роботов, сколько для людей. Грамотно составленное описание поможет пользователю понять, что содержится на странице, ещё до перехода на неё, поскольку Description также порой отображается в результатах выдачи: это тот текст, который расположен под кликабельным заголовком.
  • Keywords — метатег с ключевыми словами, по которым страница должна индексироваться в поиске Яндекса. Добавляя ключевые слова в это поле, мы заявляем поисковым роботам о желании продвижения странички именно по этим фразам.

Два первых метатега обязательны для заполнения, потому что Title и Description необходимы для лучшей индексации сайта поисковиками и служат для помощи пользователям. Keywords в 2020 году уже не является обязательным, поскольку при ранжировании сайтов теперь учитывается не всегда. Но если вы продвигаетесь через Яндекс, отказываться от заполнения ключевых слов не стоит, потому что поисковые роботы Яндекса, в отличие от Гугла, всё же обращают на это внимание.

Как прописать метатеги Title, Description

Главными факторами, влияющими на эффективность работы метатегов для поискового продвижения, являются их содержимое и длина. Желательно, чтобы в Title и Description были включены ключевые фразы (keywords). Пример: «Заполняем метатеги для поискового продвижения», или: «Как правильно заполнять метатеги Title, Description, Keywords». Теперь о длине.

Длина метатегов определяется их видимостью на страницах поисковой выдачи. Если обратить внимание на то, как отображаются результаты выдачи в том же Google, то будет заметно, что заголовки Title полностью видны, когда их длина составляет до 60 символов. На это число и нужно ориентироваться при составлении текста для «тайтла». Для Description, поскольку это уже не заголовок, а описание, отводится больше места: до 250-255 символов.

О заполнении Keywords

Количество ключевых слов в разделе Keywords теоретически не ограничивается, но на практике не нужно прописывать там более 20 главных фраз (они вписываются через запятую). Дело в том, что при большом количестве вписанных ключевых фраз поисковые роботы могут посчитать это переспамом с автоматическим понижением сайта в выдаче по этим запросам. Учитывайте следующие моменты:

  • избегайте повторения одних и тех же ключевых фраз с одинаковыми словоформами (чтобы не было переспама), меняйте падежи;
  • для большего охвата поищите популярные запросы, которые пользователи вводят с опечатками;
  • не игнорируйте пары запросов с англоязычными вариациями: например, «стиральная машина аристон» и «стиральная машина ariston».

Добавим, что в ряде CMS предлагается автоматическое заполнение метатегов, однако доверять это движку не всегда разумно. Искусственный интеллект пока ещё не на том уровне развития, чтобы лучше человека понимать, как правильно прописывать метатеги для продвижения конкретных страниц.

Похожие статьи

Само понятие конверсии сайта (CR) очень просто: оно показывает, какое количество посетителей сайта совершили целевое действие.

Содержание

Бизнес-кейс – это важный инструмент контент-маркетинга, история успеха, где можно в выгодном свете рассказать потенциальным клиентам о вашей экспертизе и вашем профессионализме. Как правило, в... читать

За последние пару лет маркетплейсы достигли пика посещаемости. Эти торговые площадки в интернете для продажи товаров позволяют купить почти всё, не выходя из дома, что особенно актуально в период... читать

Как сказал известный маркетолог Д. Огилви, миллион, потраченный на эффективную рекламу, даст больше продаж, чем 10 миллионов, потраченных на рекламу неэффективную.

Содержание:

Модуль e-commerce позволяет владельцам интернет-магазинов получать информацию о действиях посетителей сайта, связанных с электронной коммерцией (Ecommerce).

... читать

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ