Новости

Показатель отказов. О чем он говорит и что он нам дает?

04 ноября 2016

Игнорировать процент отказов нелья, с ним нужно работать! Что это такое? Отказом считается просмотр посетителем не более одной страницы сайта. Это как если бы Вы зашли в магазин, оглянулись вокруг, и сразу же вышли, ничем не заинтересовавшись.

Как известно, веб-аналитика – это «измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов». Показатель отказов среди всех метрик занимает одно из важнейших мест, поэтому игнорировать его нельзя. Что это такое? Отказом считается просмотр посетителем не более одной страницы сайта. Это как если бы Вы зашли в магазин, оглянулись вокруг, и сразу же вышли, ничем не заинтересовавшись. Куда пришел оттуда и вышел. Единственно верных приемлемых или допустимых значений показателя отказов нет и быть не может. Хотя бы потому, что нет предела совершенству. В данном случае совершенству сайта. Однако необходимо понимать, что 0% никогда не будет. Требования для интернет-магазинов и, скажем, новостных порталов или блогов по показателю отказов различны. Для «магазинов в сети» желательно стремиться к показателям мене 30-40%. Показатель в 50-60% - повод серьезно задуматься. Выше – впору бить тревогу. На что стоит обратить внимание? Прежде всего проанализировать показатели. При чем необходимо держать в уме не только средний процент отказа по сайту, но и показатели отказа отдельных страниц, а также время просмотра страницы. Средние показатели по сайту – это как средняя температура по палате. Ни о чем. Если Вы видите, что высоким показателям отказов грешит какой-то один из каналов, то это повод посмотреть с пристрастием именно на такой канал. Возможно, неправильно подобраны «посадочные страницы» или выбраны не те ключевые слова. Если же значительного разрыва в проценте отказов по каналам не наблюдается, то необходимо смотреть отдельные страницы. Высокий процент отказа у страницы может быть обусловлен не только неправильно подобранными словами или выбором ее по посадочную, но и другими причинами. Например, для страницы с адресами – это, может быть, неудобное географическое расположение. Для страницы с информацией по доставке – неприемлемые условия. Если же список «возглавляют» какие-то страницы с товаром, то это может стать поводом провести анализ цен. Возможно, такой же товар есть дешевле у Ваших конкурентов. Словом, показатель отказа может сказать о многом. Важно правильно проанализировать ситуацию. И сделать соответствующие изменения. Помните, что веб-аналитика – это мощнейший инструмент по улучшению эффективности Вашего сайта!

Наши работы