(495) 72 999 62

C 10-00 до 19-00

Чем нам запомнился 2017 год? ТОП 3 самых важных изменений в интернет-рекламе

Подходит к концу 2017 год, в котором было много нововведений в digital-рекламе. Мы собрали самые важные новости за 2017 год по нашему мнению. Итак, ТОП 3 основных изменений в 3-х самых важных digital-направлениях: SEO-продвижении, контекстной рекламе и SMM.

SEO-продвижение

  • Переход на HTTPS. В январе 2017 браузер Chrome версии 56 стал помечать HTTP-сайты, которые передают данные пользователей, как небезопасные. Это подтолкнуло владельцев сайтов на переход на HTTPS-протокол (расширение http-протокола, поддерживающее шифрование данных и обеспечивающее их защиту от прослушивания и изменений). HTTPS нужен, в первую очередь, для обеспечения безопасности передачи данных пользователя, что повышает доверие и поддерживает репутацию сайта. Наличие этого протокола на сайте не является ключевым фактором ранжирования, переходить на HTTPS рекомендуется для повышения конверсии, которая, в свою очередь, влияет на ранжирование в поисковой системе Google.
  • Алгоритм определения переоптимизированных текстов "Баден-Баден". В 2017 году закончилась эпоха низкокачественных текстов с большим количеством ключевых слов для поисковых фраз, с «водой» и бессодержательным смыслом. Теперь текст на сайте должен писаться не для поисковых роботов, а для пользователей: быть максимально понятным, с минимумом ключевых слов, со смыслом и удобством для пользователя. Если таких текстов будет мало, то на сайт применится фильтр «Баден-Баден», и сайт опустится в поисковой выдаче.
  • Поисковый алгоритм "Королев". Яндекс научил нейронные сети работать более эффективно: сравнивать поисковые запросы и веб-страницы целиком, а не только их заголовки. Это позволяет показать пользователю максимально точную информацию, по которой он оставлял запрос в поисковике. В целом, алгоритм «Королев» - это обновленная версия «Палех». «Королев» учитывает до 200 тысяч документов на каждый запрос, а полученные результаты сохраняет в отдельном индексе – для экономии ресурсов и ускорения анализа. Мы не могли пройти мимо ещё одной важной новости – турбо-страницы в Яндекс и Google.
  • Запуск турбо-страниц в Яндексе и развитие AMP страниц в Google. Главные поисковики в России, Яндекс и Google, запустили нововведение для мобильных версий страниц, которое позволяет открыть сайт непосредственно в поисковике. Для пользователей это экономия времени, а для ресурсов - больше пользователей.

Контекстная реклама

  • Статус «Мало показов» для групп объявлений. Рекламным кампаниям в Яндекс.Директ с маленьким трафиком стали присваивать статус «Мало показов». Это означает, что группа объявлений показывается крайне редко или не показывается вообще, то есть не отвечает интересам пользователей. Чтобы увеличить показы объявлений, измените настройки: поменяйте аудиторию, отредактируйте группу ключевых запросов или менее жестко ограничьте фразы операторами.
  • Яндекс отключил опцию «Показ в блоке по минимальной цене». Теперь пользователи не смогут выбрать стратегию «Показ в блоке по минимальной цене». Она ограничивала не только стоимость показа рекламы, но и количество трафика, которое получает объявление. Многие рекламодатели сразу задались вопросом: придется ли теперь платить больше по стандартным ставкам? В компании пояснили: если у объявлений хороший CTR, то объявление переходит на более хорошую позицию без заметного удорожания цены клика.
  • Переход на развернутые объявления в AdWords. В начале 2017 года Google AdWords ввел изменения в создание и редактирование текстовых объявлений. С 31 января изменять и создавать можно было только расширенные текстовые объявления. Стандартные объявления запускались, но без возможности редактирования. Изменения коснулись объема текста, размещения URL и оптимизации для мобильных устройств.

SMM

  • ВКонтакте и Одноклассники создали отдельные приложения для каждой социальной сети «Форма для сбора заявок». Социальные сети ВКонтакте и Одноклассники с разницей в 2 месяца представили приложения, которые позволяют собирать заявки непосредственно в социальной сети. Новый инструмент способен заменить посадочную страницу или сообщество компании. Рекламодателю необходимо выбрать поля для формы, которые должен заполнить клиент. Далее описать своё предложение, прикрепить форму к рекламной записи и запустить. Теперь пользователю не нужно переходить на сайт компании: заявку можно оставить в открывшейся форме. Самое приятное, что данные заполняются автоматически, с использованием тех, которые он указал при регистрации аккаунта.
  • Прозрачная статистика ВКонтакте. В марте на постах сообществ ВКонтакте появился счетчик просмотров – «глазик» с цифрами внизу поста. Теперь мы видим, сколько пользователей просмотрело тот или иной пост. Это помогает понять соотношение активных подписчиков к общему количеству пользователей сообщества. Понять, насколько они целевые и как вовлечены в контент группы.
  • Расширения настроек аудитории в таргетированной рекламе Facebook. В течение 2017 года Facebook активно добавлял новые критерии настроек аудитории для рекламного кабинета. Например, появились аудитории: совершающие покупки онлайн, по должностям, по размерам дохода. Facebook теперь поможет найти пользователей, которые уехали из страны на заработки (экспатрианты) или, например, интересующихся аюрведой. Мы уверены, что за 2017 год было много интересных и важных новостей, но мы выбрали те, которые, по нашему мнению, были самыми заметными. Этой подборкой мы бы хотели подвести итоги уходящего года. Этот год в digital-среде был непростым, но интересным и точно запоминающимся. Изменения, помогающие более эффективно проводить рекламные кампании, коснулись всех направлений, что не может не радовать. В Новом году мы хотим пожелать успехов вашим компаниям. Верных и четных партнеров, все же 2018 год – год Собаки! Ну и без удачи точно не обойтись! С Новым 2018 годом!