Форма поиска

(495) 72 999 62

История о том, как важно знать историю домена (почти детективная)

Недавно к нам обратились с запросом на SEO-продвижение новые владельцы «старого» сайта. При покупке готового бизнеса, они решили также выкупить у прежних хозяев сайт (вместе с доменом). С тем расчетом, что готовый сайт будет проще «двигать».

Бизнесмены обратились к нам, чтобы мы сделали предложение по продвижению конкретных поисковых запросов. На вопрос: «продвигался ли сайт ранее?», был получен ответ: «точно не знаем, кажется, около 5 лет его раскручивали».

Казалось бы, старый трастовый сайт, внутренняя оптимизация присутствует. Эти два факта внушали определенные надежды на то, что продвижение будет легким и быстрым.

Для более глубокого анализа ситуации наши специалисты начали собирать дополнительную информацию о сайте через специальные сервисы. Полученные результаты вызывали недоумение. Оказалось, возраст домена — полгода, ссылок — единицы. Но при этом видно, что сайтом действительно занимались. Кто-то прописал тайтлы, разнес ключевики по страницам. Да и несколько сотен новостей явно не за полгода были написаны.

Наши специалисты устроили «мозговой штурм». Как же могло получить так, что домен молодой, а контент таковым не кажется?

Возникло 2 рабочих гипотезы: 1) старый сайт развернули на молодом домене, 2) в какой-то момент прежние хозяева длительное время не проплачивали домен (а потом, видимо, выкупили снова).

В пользу второй версии говорила информация, найденная в одном из каталогов (публикация на нужную тему, с датой размещения более года назад).

Есть такое понятие как «история домена» или «карма». В сложившейся ситуации есть вероятность, что при попытке продвинуть сайт в ТОПы какое-то время он будет отрабатывать штрафы (за резкую потерю ссылочной массы, которую сайт перенес в тот момент, когда был «заброшен»).

Уважаемый читатель, если Вы только собираетесь покупать у кого-то «старый» сайт, выясните историю продвижения. А еще лучше, проведите полный аудит сайта. Поверьте, проект с «плохой кармой» будет продвигаться дольше, хуже и значительно дороже. И даже совсем молодой (но грамотно сделанный) сайт через полгодика даст фору старому с «подмоченной репутацией».