Форма поиска

(495) 72 999 62

Итоги 2015 года для рунета, и чего ждать от 2016

Согласитесь, выдался не самый простой год! Но именно такие нестандартные, а порой и нервирующие условия дают возможность по-новому посмотреть на в целом и seo-продвижение в частности.

Что было: Яндекс

1444345834_98711.png

1. Фильтр за накрутку поведенческих факторов

В конце декабря 2014 года была запущена первая волна фильтра за эмуляцию поведенческих факторов. Вторая волна прошла в середине марта: позиции сайта вылетали за ТОП 50 и ТОП 100 по всем запросам. Действие фильтра в среднем от 6 до 8 месяцев при условии снятия всех накруток.

2. Минусинск

Фильтр за покупку «seo-ссылок» на ссылочных биржах, агрегаторах. Позиции сайтов опускаются за ТОП 20. Фильтр действует на все поддомены.

3. Рандомизация выдачи – многорукий бандит

В августе 2015 Яндекс запустил алгоритм рандомизации выдачи “Multi-Armed Bandits”. Практически ежедневно выдача в Яндекса перетасовывается. Сайты могут вылетать из выдачи между апдейтами, а затем возвращать свои позиции.

Это было сделано для того, чтобы повысить качество органической выдачи. Т.к. новые страницы не имеют никакой поведенческой статистики, они, соответственно, проигрывают перед старыми ресурсами. Яндекс таким образом "дает шанс" новому сайту ранжироваться на равных с другими старыми конкурентами.

4. Новая Яндекс.Метрика

В конце лета 2015 была представлена новая Яндекс.Метрика. В новой версии было добавлена важный инструмент сегментирования данных. Теперь можно без труда сравнить показатели по любым условиям. Теперь не нужно переходить в конструктор, чтобы сделать отчет под определенную цель. Метрика 2.0 сама представляет собой один большой конструктор. Обновление считается удачным и особенно полезным для маркетологов.

5. Новый кабинет вебмастера

Вслед за метрикой осенью 2015 года Яндекс запустил бету версию обновленного кабинета вебмастера. На данный момент она находится на стадии тестирования, но уже сейчас можно пользоваться новыми инструментами для диагностики сайта.

6. Новый АГС-фильтр

Теперь сайты, продающие ссылки, будут понижаться в выдаче и надолго терять свой тИЦ. Начался отток сайтов с бирж: уже к октябрю 2015 г. отказались от продажи ссылок около 50% доноров.

Теперь особенно важно естественное ссылочное продвижение. Эра покупных ссылок заканчивается.

Если подводить итоги года, по нововведениям Яндекса, то можно сказать, что его попытка полностью отказаться от отмены ссылочного провалилась. Качество сео-ссылок перешло на другой уровень, но нет полного отказа от них.

Так же в этом году СЕО оптимизация повернула в сторону аналитики и улучшения сайтов.

Что было: Google

google_bots.jpg

1. Mobile-friendly

С 21 апреля 2015 года был запущен новый алгоритм, благодаря которому в мобильном поиске приоритет отдается ресурсам, адаптированным под мобильные устройства.

2. Возрастание важности качества ссылок

Алгоритм "Пингвин", последнее обновление которого было 15 октября 2015 года, отвечает за определение качества и естественности ссылочной массы. Соответственно сайты, торгующие ссылками, участвующие в ссылочных махинациях, покупающие через Sape и т.д., заметно понижаются в выдаче.

3. Продолжится действие алгоритма «Колибри»

«Колибри», алгоритм, способный вычленить общий смысл из запроса. Чтобы не попасть под него, необходимо глобально работать над контентом: давать наиболее развернутые ответы на запрос пользователей.

Что будет?

450x253.png

1. Персонализированный поиск

Вокруг каждого пользователя сети формируется поисковая среда. Конечно, для оценки работ по продвижению можно использовать специальные сервисы, которые предоставляют данные по неперсонализированным позициям, но это не будет отражать в полной мере реальную видимость ресурса.

2. Понижение в выдаче сайтов с назойливой рекламой

3. Отказ от покупных ссылок в пользу естественных.

4. Необходимость глубокой работы с контентом.

5. Необходимость улучшать поведенческие факторы и CTR.

6. Фокусировка на техническом SEO; внутренней оптимизации; улучшении запросных и иных поведенческих факторов; аналитике.

7. Значение брендового трафика.

На сегодняшний день и оптимизаторам и клиентам важно понимать, что SEO в его привычном понимании становится все меньше. Нельзя ориентироваться только на позиции по ключевым словам, т.к. в любой момент происходит рандомизация выдачи, и в итоге сайт может остаться без целевого трафика.

Именно поэтому мы считаем, что главная задача SEO - обеспечение целевого трафика и конверсии. Для этого необходимо постоянно развивать сайт, а не отдельные страницы, и продвигать максимально широкую семантику. Только таким способом можно максимально сгладить негативные последствия рандомизации.

rightsolution.jpg

Командная всесторонняя работа с сайтом, аккуратный крауд-маркетинг, продающие тексты, постоянное обновление ресурса - вот неполный перечень того, что нужно для того, чтобы не терять своих клиентов!