В ближайшее время Яндекс.Директ уходит от ручного управления ставками в РСЯ (рекламная сеть Яндекса), а также при показах на поиске и в РСЯ.
Для этих кампаний останутся только автоматические стратегии «Максимум конверсий» и «Максимум кликов».
Компании с показами «Только в поиске» эти изменения пока не затронут.
Может показаться, что теперь профессиональный специалист по контекстной рекламе не нужен: выбирай стратегию, бюджет, плати – и все будет прекрасно, можно будет здорово сэкономить на услугах специалиста или агентства.
Увы, это не так. И мы сейчас даже не говорим про чисто поисковые кампании, в которых по-прежнему работает ручное управление всеми настройками.
Почему без специалиста по контекстной рекламе не обойтись?
Итак, вы зашли в настройки, выбрали стратегию «Максимальная конверсия», заплатили деньги и ждете конверсий. А их нет. Прошли 10 дней, за которые стратегия должна была полностью обучиться и начать приносить «правильные» клики, ведущие к покупке, но конверсий по-прежнему нет. В чем проблема?
1. Выбор настроек и корректировок аудитории.
Если вы не выбрали свой регион, правильную целевую аудиторию и т.д., то в большинстве случаев вы будете просто сливать бюджет. Неприятный факт: по умолчанию большая часть показов в РСЯ идет на аудиторию старше 55 лет, которые, к сожалению, не являются целевыми клиентами для многих бизнесов.
Очень важен правильный выбор пола, возраста, платежеспособности.
2. Правильная настройка Яндекс.Метрики
Это очень важно для настройки ретаргетинга и правильного гиперсегментирования своей целевой аудитории. Использование данных Метрики поможет вам использовать в своих рекламных кампаниях аффинити индексы для каждого конкретного сегмента.
Кроме того, при грамотной настройке целевых действий вы сможете обращаться конкретно к каждой группе аудитории: к тем, кто положил товар в корзину, но не совершил покупку, к тем, кто заходил на страницу конкретного товара, к тем, кто регулярно покупает в вашем магазине и т.д.
3. Иногда требуется помощь программиста
Это имеет особое значение для интернет-магазинов. Яндекс.Метрика дает возможность отслеживать много факторов, важных для электронной коммерции: популярные категории, средний чек, источники трафика для тех, кто совершает покупку, и др.
Все эти данные можно подтягивать и для использования в настройках рекламных кампаний в Яндекс.Директе.
НО! Функционал e-commerce не предоставляется по умолчанию вместе со счетчиком Яндекс.Метрики. Для этого требуется подключение модуля электронной торговли и специальные JavaScript-коды на сайте – все это и будет отвечать за сбор и передачу данных в Яндекс.Метрику.
Как правило, эту часть работы лучше передать программисту. В нашем агентстве они есть, но программистов может не быть у директолога-фрилансера или у владельца бизнеса.
Итак, стратегии стали полностью автоматическими.
У владельцев бизнеса теперь есть следующие варианты:
- довериться искусственному интеллекту и самообучающимся стратегиям Яндекса, перевести деньги и надеяться на эффективность рекламных кампаний;
- потратить много времени на то, чтобы разобраться в настройках Яндекс.Метрики, корректировках рекламных кампаний, сегментации и гиперсегментации аудитории, настроить кампанию для каждого подсегмента, но не факт, что это в итоге окажется дешевле и эффективнее, чем передача ведения рекламы в профессиональное агентство;
- отдать эту задачу специалисту по контекстной рекламе, знания и опыт которого позволят настроить кампании максимально эффективно – сэкономив тем самым ваше время и деньги.