Новости

Китайский e-commerce наступает!

23 декабря 2016

Недавно Яндекс совместно с GfK Rus провели исследование розничной интернет-торговли. Хотим рассказать вам о трёх самых важных, на наш взгляд, пунктах.

1. Популярность российских и зарубежных магазинов

Быстрыми темпами растёт доля покупателей, которые делают заказы в китайских магазинах. В 2016 году их количество сравнялось с долей покупателей, заказавших товар за пределом своего города.
Популярность китайских онлайн-магазинов особенно заметна в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек.
Почему? Китайские онлайн-магазины выигрывают по ассортименту и цене. Чтобы конкурировать с ними, нужно либо иметь ассортимент ещё больше, а цену ещё ниже. Либо работать над своим УТП и сервисом.

2. Оплата заказов

В 2016 году оплата банковской картой стала популярнее, чем оплата наличными. Наличными по-прежнему платят 68% покупателей, но этот показатель падает.
Какие выводы? Важно иметь на сайте возможность оплатить картой онлайн. Конкуренция становится жестче, поэтому вы можете начать терять заказы, если не принимаете платежи онлайн.

3. Мобильные устройства

В октябре мы писали, что мобильный интернет обогнал декстопный по популярности. В онлайн-торговле это заметно слабее. 
В 2016 году 14% пользовались смартфонами, при выборе товара. В 2015 этот показатель составил 12%.
Но мы убеждены, что доля шопинга с телефона будет расти достаточно быстро. Пока это лишь ещё один “звоночек”, чтобы сделать адаптивный дизайн для сайта.

Подытожим

У пользователей остабевает страх перед покупкой онлайн. При этом российские покупатели стали активнее заказывать в Китае. 
О чём это говорит? О том, что продать на российском онлайн рынке будет ещё сложнее (кэп) :) 
И не факт, что реклама здесь поможет. Вы можете сделать отличный сайт, качественную и продуманную рекламу, но покупать будут на AliExpress. 
Потому что дешевле.

Если вы занимаетесь онлайн торговлей, то мы рекомендуем вам заглянуть на полки магазинов китайских коллег. А ещё — проработать своё УТП и делать ставку на качественный сервис.

Наши работы