Новости

В мае 2021 года Google запустит новый сигнал ранжирования

01 декабря 2020
Время прочтения 
5 минут

Новый сигнал Google Page Experience, который появится в личных кабинетах веб-мастеров, будет представлять компиляцию существующей метрики Core Web Vitals и ряда UX-сигналов. А измерять он будет то, как пользователи поисковых систем воспринимают страницы посещаемых сайтов. Главные факторы ранжирования Google, которые будут зависеть от этого измерения, как раз и входят в систему Core Web Vitals.

Прежде всего вебмастерам придётся обратить повышенное внимание на скорость загрузки страниц. Алгоритм поисковика устроен таким образом, что сама по себе скорость загрузки сайтов не влияет на их индексацию, однако является ключевым фактором для их ранжирования. Проще говоря, даже если поисковому роботу или пользователю придётся подождать полминуты, чтобы получить доступ к контенту сайта, ресурс будет представлен в поисковой выдаче. Однако высокое место он там не займёт – кроме тех случаев, когда в данной тематика конкуренция низка, что в современных реалиях встречается нечасто.

Помимо скорости загрузки, Google Page Experience будет также оценивать удобство пользования сайтом на мобильных устройствах. Будет оцениваться не только наличие мобильной версии, но и её адаптация под различные устройства и операционные системы (Android, iOS и т. д.). Третьим фактором ранжирования GPE станет безопасность, поэтому, если вы ещё не перевели свой сайт с HTTP на HTTPS, обязательно это сделайте. Теперь это не только забота о пользователях, но и реальный фактор ранжирования, и небезопасный сёрфинг отбросит ресурс на много позиций вниз.

Из других факторов отметим рекламный и визуальный, а точнее: визуальную стабильность. С рекламой всё понятно: чем её меньше, тем лучше. А это значит, что время всплывающих окошек с акциями, подписками и прочими раздражающими предложениями проходит: поисковый алгоритм будет чутко отслеживать реакции пользователей на посещаемых сайтах. Что до визуальной стабильности, то это отсутствие «артефактов» во время нахождения на сайте: например, съезжающие меню, списки, исчезающие и вновь появляющиеся элементы и другое. Также, при прочих равных, будет оцениваться юзабилити. Судить об этом поисковый алгоритм сможет по косвенным признакам: например, по глубине просмотра или количеству отказов в сравнении с другими тематическими ресурсами.

Наши работы