Статьи

12 лучших сервисов для сокращения ссылок

27 января 2022

Ссылка на сайт содержит не только имя, но и различную служебную информацию: путь к странице на сервере, теги для сбора данных и другие параметры. Из-за этого URL-адреса часто получаются очень большими, более сотни знаков.

Работать с такими ссылками неудобно. Их невозможно запомнить и повторить, а при копировании легко случайно «не захватить» последние элементы, так что переход по ссылке станет невозможен.

Кроме этого, длинные ссылки, например, в посте, выглядят некрасиво, отвлекают внимание пользователя и занимают полезное место.

Чтобы избежать подобных трудностей, используют сервис сокращения ссылок.

Как это работает

  • При клике по сокращенной ссылке пользователь перенаправляется на первоначальный (длинный) адрес.

Когда нужно сокращать ссылки

  • Для рекламных материалов: презентаций, визиток, брошюр, флаеров.

Когда ссылки лучше не сокращать

  • В почтовых рассылках.

Почтовые сервисы не любят сокращенные URL, так как не могут отследить, куда они ведут. Поэтому письма, содержащие такие ссылки, могут попасть в спам.

  • В навигации по сайту.

Если сайт для сокращения ссылок закроется, то все сгенерированные им URL перестанут работать и их придется менять.

Как выбрать сокращатель ссылок

Существует много сервисов, как простых, так и с дополнительными функциями:

  • генерация QR-кода;
  • кастомизирование URL (указание части адреса);
  • подключение своего домена;
  • массовое сокращение;
  • расширенная аналитика.

При выборе ориентируйтесь на свои задачи.

Сокращение ссылок онлайн: популярные сервисы

  1. Приложение в ВК

Простой бесплатный сервис. Сокращает ссылки и генерирует QR-код.

Для использования нужна регистрация во ВКонтакте (личная страница). Созданные ссылки можно использовать не только в соцсети, но и везде, где они вам нужны.

Нажав на QR-код, можно посмотреть полную статистику: количество переходов, характеристики целевой аудитории, динамику просмотров.

Интерфейс приложения ВК для сокращения ссылок

Когда используем: если нужно сократить ссылку и проанализировать статистику переходов по ней.

  1. Укорачиватель ссылок Яндекса «Кликер»

Понятный сервис на русском языке. Преобразует ссылки и создает QR-код. Результатом с этой же страницы можно поделиться в соцсетях.

Минус сервиса – отсутствие аналитики.

Когда используем: если нужна только короткая ссылка или QR-код.

  1. Популярный сервис Битли

Быстрый и удобный инструмент. Регистрация не обязательна, но без нее недоступны многие функции.

Зарегистрироваться можно через email или Гугл-аккаунт.

В личном кабинете будет аналитика и история работы.

Есть возможность кастомизировать, то есть прописать в короткой ссылке название услуги или ключевое слово.

На платных тарифах доступно массовое сокращение ссылок, получение QR-кода, расширенная аналитика и конструктор UTM.

Когда используем: если нужна короткая ссылка с определенным именем и аналитика.

  1. Бразильский сервис Bit.do

Простой, удобный. Для использования нужна регистрация. Есть платный план с продвинутыми опциями.

Бесплатно можно задать ссылке короткое имя. Обязательное условие – оно должно быть уникальным, ранее не используемым в этом сервисе.

Доступна подробная аналитика и генерация QR-кода.

Когда использовать: для создания QR-кода, коротких ссылок с вашим именем и отслеживанием статистики.

  1. Крошечный URL

Один из первых сокращателей. Для создания коротких ссылок или QR-кода регистрация не нужна. Возможна кастомизация ссылок. Правда, незарегистрированным пользователям доступны только последние 5 сокращенных URL. Учетная запись позволяет бесплатно создать неограниченное количество ссылок, все их они сохраняются в аккаунте.

Отслеживание статистики, свой домен, utm-метки – только на платном тарифе.

Когда используем: для создания кастомизированных ссылок, если нужен свой домен, статистика.

  1. Бесплатный сервис CUTT.US

Работает без регистрации. Автоматически генерирует ссылку и QR-код. Можно добавить ключевое слово. В результате получается не случайный набор символов, а ссылка с названием бренда или подходящей фразой.

Из основного окна можно перейти на многоканальный сервис, где доступно сокращение сразу нескольких ссылок, объединенных одним ключевым словом.

Интерфейс сервиса cutt.us для сокращения ссылок

Из минусов – статистика не собирается.

Когда используем: для получения короткой ссылки, QR-кода, если нужно, чтоб ссылка содержала ключевое слово, для обрезки нескольких ссылок.

  1. Ту.клик – сокращатель с широким функционалом

Современный сервис с расширенным инструментарием. Для работы обязательна регистрация.

Создает ссылки нескольких типов: короткие, для таргетированной рекламы (с пикселем для соцсетей), диплинки (ссылки на конкретный раздел сайта или приложения)

Помимо обычного сокращения, предлагает дополнительные возможности:

  • подключение своего домена;
  • добавление пикселей для Фейсбук, VK, ОК и Гугл Аналитики;
  • редактирование уже опубликованной короткой ссылки;
  • подробная статистика для отслеживания рекламных кампаний;
  • сокращение ссылок через Telegram-бот;
  • создание одной ссылки, ведущей на несколько платформ;
  • автоматизация сокращения ссылок через API в своих приложениях.

Эти опции доступны в платной версии. Бесплатно только генерация ссылки и QR-кода.

Когда используем: если нужен инструмент с широким функционалом.

  1. Русскоязычный инструмент с простым дизайном U.TO

Создать ссылку можно без регистрации, но статистика доступна только для зарегистрированных пользователей. QR-коды не генерирует.

Набор функций – минимальный. Разобраться сможет любой.

Минус – сложная форма регистрации с множеством полей.

Интерфейс сервиса u.to для сокращения ссылок

Когда используем: если нужно просто сгенерировать короткую ссылку.

  1. Генератор ссылок от хостинг-провайдера HyperHost

Весь функционал полностью бесплатен. Сокращение URL в один клик. Доступна полная статистика. Для ее получения поставьте + в конце сокращенной ссылки.

Когда используем: если нужно отслеживать статистику по ссылке без регистрации.

  1. Профессиональный сокращатель ссылок Ребрендинг

Многофункциональный инструмент для создания фирменных ссылок:

  • прикрепляет ваш домен вместо шаблонного;
  • добавляет utm-метки и пиксели ретаргетинга;
  • возможно редактирование ссылок;
  • шифрование трафика через SSL;
  • широкая настраиваемая аналитика.

Для использования необходима авторизация. На бесплатном тарифе ограниченное количество брендированных ссылок и отслеживаемых кликов.

Когда используем: если нужно не только генерировать много коротких ссылок, но и использовать другие инструменты. Подходит для крупных брендов.

  1. Англоязычный сервис Lnnkin

Генерируйте ссылки без регистрации. Для отслеживания статистики надо создать учетную запись.

Есть расширение для Chrome, которое позволяет укорачивать ссылки прямо в браузере.

На платных тарифах расширенный функционал:

  • защита URL паролем;
  • подключение домена;
  • работа через API;
  • редактирование действующих сокращенных ссылок;

Минус - бесплатно только создание коротких ссылок. QR-код не генерирует.

Когда используем: если нужны расширенные опции управления ссылками.

  1. Снипли – генератор ссылок с призывом к действию

Этот сервис не только сокращает URL-адрес, но и добавляет призыв к действию (СТА) к сообщению или ссылке, которой вы делитесь.

Например, в соцсетях расшариваете полезный контент с чужого блога. Пользователь переходит по ссылке, читает статью и в левом нижнем углу видит ваш призыв к действию. Вот так это выглядит:

Интерфейс генератора ссылок Снипли

Сервис платный, но есть бесплатный пробный период с ограниченными возможностями. В каждом тарифе определенное количество кликов по вашему снипу. При достижении лимита призыв к действию перестанет работать до следующего периода.

Когда используем: как инструмент для привлечения дополнительной аудитории.

Сервисов для сокращения ссылок много. Мы перечислили наиболее интересные на наш взгляд и рассказали об условиях использования, функционале, преимуществах и недостатках. Надеемся, это позволит вам выбрать оптимальный вариант под ваши задачи.

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ