Статьи

Что такое SERP

27 января 2022

SERP – это аббревиатура от Search Engine Results Page, страница результатов поисковой выдачи. Обычно говорят «поисковая выдача» или просто «выдача». Именно на попадание на первые позиции в выдаче (SERP) и нацелено поисковое продвижение (SEO), которым мы с вами занимаемся.

Содержание

Как формируется выдача

SERP – это та страница, которую вы видите в ответ на любой запрос в интернете. Алгоритмы поисковых систем, опираясь на несколько сотен параметров ранжирования, подбирают наиболее релевантные по их мнению страницы. Это так называемая органическая (не платная) выдача. В ней показаны сниппеты: активный заголовок, по которому можно перейти на страницу, и ее краткое описание. 

Пример SERP Яндекса по запросу «продвижение»

Пример SERP Яндекса по запросу «продвижение»

Также страница поисковой выдачи показывает контекстную рекламу, сервисы поисковиков (Карты, Картинки, Кью, Дзен, подборки товаров), обогащенные ответы (колдунщики).


Дмитрий Медведев, ведущий SEO-специалист компании iTargency:

«На страницах поисковой выдачи Яндекса много контекстной рекламы и рекламы сервисов Яндекса. В поисковой системе Google рекламных объявлений на странице выдачи меньше».

Ольга Cолдатова, ведущий SEO-специалист компании iTargency:

«У Яндекса и Google несколько разные серверы-колдунщики, которые показывают обогащенные ответы. Но в целом все похоже: Яндекс.Маркет – Google.Покупки, Яндекс.Карты – Google Maps и так далее».


Рассмотрим, чем может различаться страница результатов выдачи поисковых систем Google и Яндекс.

Как писать сниппеты для поиска

Длина заголовка сниппета составляет 60 символов для Google и 70 для Яндекса. Пробелы тоже считаются! Содержание сниппета нужно уложить в 150 знаков в Google и 250 знаков в Яндекс. Причем второй показывает сразу всего 190 символов, а остальные разворачивает при нажатии на «читать еще».

Пример сниппетов в Яндексе по запросу «поисковое продвижение»

Пример сниппетов в Яндексе по запросу «поисковое продвижение»

В Google таких хитростей нет, сниппет показывается сразу. 

Пример сниппетов в Google по запросу «поисковое продвижение»

Пример сниппетов в Google по запросу «поисковое продвижение»

Осенью 2021 года Google изменил требования к тому, как писать заголовки сниппетов. Теперь поиск хочет, чтобы заголовок не просто привлекал внимание, а точно и информативно отражал содержание страницы. Результат: поисковый робот Google сам меняет заголовок сниппета в SERP (не на вашем сайте!), если считает, что он недостаточно полно описывает страницу. 


Ольга Cолдатова, ведущий SEO-специалист компании iTargency:

«Составляя сниппет, мы ориентируемся на короткий вариант, чтобы он полностью показывался в любой выдаче, в том числе мобильной. По факту они выглядят почти одинаково в обоих поисковиках. Для поискового продвижения имеет смысл проверять СТR, или кликабельность, сниппетов. Ее можно увидеть в счетчиках Яндекс.Метрики и Google Search Concole. Хороший сниппет дает больше кликов, а если кликабельность падает – нужно разбираться и дорабатывать сниппет. В целом СТR в Google и Яндекс коррелируют для аналогичных позиций выдачи».


Отличия в ранжировании

Топы выдачи в поиске немного отличаются, потому что Яндекс и Google отдают приоритет разным факторам ранжирования.

Яндекс любит:

  • большие сайты;
  • широкий ассортимент;
  • множество страниц и товаров/услуг;
  • хорошие поведенческие факторы;
  • коммерческие элементы (заказать, оставить заявку и т.п.).

Поэтому в топе Яндекса часто оказываются маркетплейсы, сайты-агрегаторы – те, которые аккумулируют услуги с разных сайтов, товары от разных поставщиков. Яндекс считает, что такие веб-ресурсы дают пользователю более широкую и полную информацию, чем сайты конкретных брендов или специализированных проектов.

Чтобы сделать сайт похожим на агрегатор, приходится хитрить: подавать один и тот же продукт на страницах для разных запросов. Например, так сделал Альфа-Банк: кредитные карты «Аэрофлот» предлагаются и в разделе «Для путешествий», и в разделе «Партнерские», тем самым расширяя ассортимент каждого раздела.

Скрины с сайта Альфа-Банка

Google говорит, что ему важнее:

  • качество сайта;
  • соответствие требованиям для разных типов страниц;
  • экспертный контент;
  • цитируемость сайта;
  • ссылки.

Он предпочитает ресурсы, которые соответствуют его критериям качества и требованиям к страницам. По мнению Google, такие сайты предоставляют наиболее достоверную и качественную информацию.


Дмитрий Медведев, ведущий SEO-специалист компании iTargency:

«Отличие в продвижении в том, что Яндекс делает упор на поведенческие факторы, а Google нет, для него важнее контент и ссылки. В Яндексе обычно больше ищут коммерческую информацию – что-то купить, а в Google – просто информацию».


SERP: расшифровка требований к качеству сайта и страниц

  • Google – E-A-T

С 2020 года Google использует алгоритм E-A-T (Е – Экспертиза, А – Авторитетность и Т – Надежность) для присвоения рейтинга качества Page Quality Rating («качество страницы») всем страницам сайта. Есть максимально низкая и максимально высокая оценки, между ними 7 промежуточных ступеней. В соответствующем мануале поисковой системы детально описано, какой контент на страницах ведет к понижению оценки. Страницы с низким рейтингом будут вообще исключены из поиска.

  • Google – YMYL

В 2021 году Google ввел факторы YMYL (аббревиатура от «Your Money Your Life», т.е. «Ваши деньги, ваша жизнь». К YMYL относятся страницы сайтов или блогов, которые могут повлиять на деньги или здоровье пользователей. Повысилась роль контента и отзывов реальных экспертов, а также отзывов реальных покупателей и клиентов сайта.

  • Яндекс – Proxima

Около полугода назад Яндекс анонсировал новую метрику качества Proxima, задача которой – оценивать качество сайта. В октябре 2021 поисковая система добавила в метрику дополнительные аспекты оценки качества. В частности, большее значение получили отзывы пользователей.

  • Яндекс – Антикачество

В октябре 2021 года Яндекс запустил алгоритм Антикачество. Результат – существенно упали позиции многих сайтов в выдаче. Поисковая система пессимизировала веб-ресурсы, ориентируясь на негативные отзывы пользователей. Чтобы не попасть в глазах Яндекса в ряды недобросовестных сайтов, необходимо работать с репутацией бренда, отзывами, информационным фоном.

  • Яндекс – Профицит

Еще одна новая метрика оценивает качество поиска: успешно ли пользователь решил свою задачу на вашем сайте? Для этого поисковая система подсчитывает успешные и неуспешные взаимодействия пользователей с элементами поисковой выдачи. На высокие позиции выходят вебсайты, которые помогли как можно быстрее решить задачу пользователя.

Таким образом, работа над качеством сайта и контента становится все более значимым фактором для продвижения вашего ресурса в поисковой выдаче.


Автор: Татьяна Владимирова

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ