Статьи

Дешевый сайт - всегда ли плохо работает? Когда и на чем можно сэкономить

21 июня 2023
Время прочтения 
4 минуты

Содержание

Вы только запускаете свой бизнес, и перед вами встал вопрос о собственном сайте? Необходимость сайта очевидна, вопросов нет, но и больших собственных средств для вложения в бизнес нет, и кредиты не ваш метод. Вы предпочитаете развиваться постепенно, так, чтобы доходы давали базу для последующих вложений в развитие бизнеса – медленно, но безопасно.

Итак, сайт промышленной компании - это важная составная часть имиджа. Для него важно правильное позиционирование, стилистика, определение целевой аудитории. Все это складывается из многих параметров, как глобальных, так и сравнительно незаметных - но важных.

Вот и выходит, что сайт нужен, но заплатить 350-500 тысяч за крутой ресурс с индивидуальным дизайном, полностью продуманный, хорошо работающий и со всем нужным функционалом вы не готовы. Это большой риск, ведь бизнес может не запуститься, а сайт – не отбиться. Да и в принципе на старте нужно много вложений, не только в сайт – на сайт может не быть денег.

Итак, принято решение – не тратить много денег на сайт на старте. Порой в этом случае сайт делают, что называется, «на коленке», на доступных бесплатно или очень дешево технологиях. Это вариант – но рабочий ли он? Давайте разбираться.

 

Кому без нормального сайта жить хорошо?

 

Действительно, есть бизнесы, которым будет достаточно сайта-визитки. Рост и развитие не планируется, изменение контента не предполагается. Достаточно сделанного один раз хорошего простого сайта.

Бывают ситуации, когда на конверсию не влияет сам сайт. Например, психолог или репетитор, которых рекомендуют через знакомых, или человек, которые интересен сам по себе, или бизнес, продающий себя через другие каналы, возможно, раскрученные сами по себе мероприятия. В этом случае сайт – это не инструмент продаж, а средство связи, требования к нему могут быть весьма невысокими. Он будет работать даже в том случае, если на странице будет только телефон и большая кнопка «записаться». Но даже в этом случае хороший красивый сайт будет помогать обосновать более высокую стоимость услуг.

Однако следует признать, что дешевый сайт как средство связи – вполне рабочий вариант. Но могут быть осложнения и нюансы: плохая работа в разных браузерах и на разных устройствах, постепенное устаревание дизайна и, вероятно, все-таки контента. Все эти проблемы можно предусмотреть заранее.

Если же вы планируете запуск рекламы и ожидаете от сайта определенную отдачу в виде заявок и заказов – дешевый сайт может оказаться плохим инструментом.

Давайте посмотрим в усредненных цифрах, сколько могут принести хороший и плохой сайты. Взяты средние показатели конверсии – 1% для слабого сайта, 5% - для сильного. Все остальные параметры (средний чек, стоимость рекламы и т.д.) вы можете изменить на свои собственные данные.

  Трафик на сайт Конверсия (сколько заявок вы получаете на 100 посетителей сайта) Количество заявок Средний чек (сколько платит клиент) Сколько вы заработаете с рекламы Стоимость рекламы (возьмем стоимость посетителя 50р. для примера)
Слабый сайт 100% 1% =100*1% = 1 заявка 5000р. =5000р*1 заявку = 5.000р. =100*50р =5000р.
Сильный сайт 100% 5% =100*5% = 5 заявок 5000р. =5000р*5 заявок=15000р. =100*50р =5000р.

 

Как видите, в обоих случаях вы тратите 5000 р на рекламу, но после этого зарабатываете 5000 либо 15000 руб. - в зависимости от конверсии, которую вам дает сайт. Именно на конверсию и влияет качество сайта (дизайн, функционал).

 

На чем можно сэкономить при создании сайта?

1. Первая составляющая разработки сайта, на которой можно значительно сэкономить, – дизайн.

Как правило, рассматривается два варианта: создание индивидуального дизайна с нуля или покупка шаблонного сайта (включающего в себя и дизайн, и готовые верстку и программинг). Второй вариант обойдется вам значительно дешевле первого, более того, он позволит запустить сайт намного быстрее. Можно найти очень дешевые или даже совсем бесплатные варианты – но до такой степени экономить все-таки не стоит: слишком высок риск столкнуться с большим количеством багов, недоработок и недоделок. Как правило, такие шаблоны идут с низким качеством, их невозможно дорабатывать и менять. Если же изменения необходимы, то потребуется большое количество времени (в том числе работы наемного специалиста, если в штате нет своих программиста и дизайнера). Отдельная проблема – любые надстройки и доработки некачественного шаблона ведут к новым проблемам, все едет, ломается, починка одной недоделки ведет к появлению двух новых.

Если же покупать шаблон в проверенном месте, выбирать его под свою тематику, читать отзывы – то это отличное решение в том случае, когда запуститься надо быстро и недорого.

2. На CMS (системе управления сайта, его движке).

Как и с шаблоном, вы можете использовать платные или бесплатные движки. Среди бесплатных CMS тоже есть качественные и рабочие, но иногда по незнанию среди этих бесплатных выбираются устаревшие, давно не поддерживающиеся системы. Это чревато тем, что у вас не будет возможности развития, практически не будут выполняться требования по безопасности. Более того, устаревшие системы не предусматривают необходимых для продвижения и работы современных коммерческих блоков (например, калькулятор, сравнение товаров, личный кабинет, корзина и т.д.).

Одним словом, даже если вы экономите, используйте проверенные CMS, например, Bitrix (платная лицензия), Wordpress (бесплатная лицензия). Почему?

  1. Обе эти системы постоянно поддерживаются и развиваются, в них предусматривается большинство необходимых коммерческих блоков.
  2. Они позволят вам начать с небольшого сайта на 1-2 раздела, а потом спокойно его масштабировать и увеличивать, если этого потребует развитие бизнеса.
  3. Если вы выбрали одну из них, с вашим сайтом сможет работать любой грамотный программист – тогда как мало кто из нормальных специалистов согласится за разумные деньги вникать в работу незнакомой ему CMS, знание которой ему больше может никогда не пригодиться. В итоге – если вы берете редкую, пусть и бесплатную систему, вам придется платить за любую доработку, за любые необходимые изменения.
  4. Непроверенная некачественная CMS в большинстве случаев даст вам плохие поведенческие факторы (например, низкая скорость загрузки ведет к увеличению количества отказов). А плохие поведенческие факторы – это как раз то, что поисковики очень хорошо запоминают и что потом сложно исправить даже при полной переделке сайта.

3. На SEO.

Стоит ли тут экономить – момент очень спорный. Да, начинать SEO сразу на этапе разработки сайта недешево, у начинающего бизнеса может не быть на это средств (порой речь идет о 30-40% от общей стоимости сайта). Но сайт без SEO, причем с расчетом на дальнейшее подключение рекламы и продвижения, в итоге может обойтись вам гораздо дороже.

Современная тенденция такова, что при изготовлении сравнительно дешевых сайтов SEO-специалисты в работе не участвуют. Сайт запускается без подготовленных SEO-текстов – но это как раз не так страшно, это можно сделать и позже. А вот из действительно важного – не прорабатывается структура сайта, которая критично важна для продвижения. Результат – решил сэкономить, сделал без SEO неправильную структуру сайта – сайт не продвигается в поисковиках. В итоге требуется полная переделка сайта уже с подключением SEO-специалистов – и дизайна, и меню, и блоков. Вы платите за двойное создание сайта – первоначальное и почти полную его переделку. И работу SEO-специалистов вы тоже оплачиваете – так, может, стоит это сделать сразу же?

4. Найти качественного фрилансера

Разработка сайта в профессиональном агентстве стоит значительно дороже, чем у фрилансера или в начинающем агентстве без опыта и портфолио. Можно ли тут экономить? Да, может и повезти, вам достанется опытный ответственный специалист, который качественно и в срок сделает для вас сайт. Но возможен и другой вариант развития событий: за ваш заказ возьмется студент или фрилансер-однодневка, с которым сложно будет обсуждать адекватные задачи и ТЗ, а результаты будут туманны. Если верите в свое везение, можно попытать удачу, но если нужен гарантированный результат, то выбор подрядчика – не тот этап, на котором нужно экономить.

 

Одним словом, сэкономить при разработке сайта и получить при этом рабочий результат действительно можно, но следует делать это с умом, взвешивая все варианты и даже среди дешевых выбирая качественные. Если ваш бизнес зависит от трафика и конверсий, то делайте сразу нормальный сайт, с проработкой как маркетинговой (УТП, воронка продаж, формы захвата), так и сеошной составляющих, с рабочим дизайном и качественной CMS, которая позволит вам развиваться. Иначе в большинстве случаев вы столкнетесь с тем, что при доработке придется делать все с нуля – а то и менять домен, если история сайта и его показатели и поведенческие факторы в поисковиках уже испорчены.

 

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ