Техническим аудитом называется комплексный анализ ресурса, позволяющий выявить ошибки работы программных модулей и проблемы в области поисковой оптимизации. Также в процессе аудита выявляются уязвимости в программном коде, что важно для интернет-магазинов и крупных площадок, ведущих коммерческую деятельность в интернете. Чаще всего технический аудит заказывают владельцы сайтов, недовольные позициями своих ресурсов в поисковых системах. Также встречаются ситуации, когда в одном крупном поисковике (например, в Гугле) сайт индексируется отлично, в то время как в другом (к примеру, в Яндексе) не индексируется ничего, кроме главной страницы. В таких случаях мы предлагаем следующие процедуры:
- проверка индексации страниц в поисковых системах Яндекс и Google;
- анализ соответствия материалов (текстовых, графических, видео), размещённых на страницах ресурса, поисковым запросам, по которым на эти страницы переходят пользователи;
- проверка удалённых страниц и правильного отображения ошибки 404, настроек файла robots.txt, метатегов;
- изучение ключевых показателей: Яндекс ИКС, Google PR, внешних ссылок.
Однако улучшений позиций в поиске мало для улучшения конверсии, ведь она зависит и от других вещей. Например, от некорректной работы корзины в интернет-магазине или от неправильного отображения страниц сайта на мобильных устройствах. Напомним, конверсия — это процент пользователей, совершивших целевое действие (например, покупку в интернет-магазине), по отношению к общему числу посетителей. В случае проблем с конверсией проводится углублённый анализ с проверкой:
- программного кода на соответствие международным стандартам W3C;
- ошибок навигации, вёрстки, отображения видео- и графических элементов, серверных настроек, работы модулей;
- оптимизации под мобильные устройства.
После проверки ресурса на предмет ошибок совместно с заказчиком принимается решение по дальнейшей работе по сайту. При этом лучше заказывать SEO и другие работы там же, где вы проводили аудит, — это поможет сэкономить время и деньги.
Преимущество iTargency в том, что в рамках аудита сайта мы отдельно оцениваем уровень технической, текстовой, коммерческой, поведенческой и внешней оптимизации ресурса, а также даём общую оценку. Например, в оценку технической и текстовой оптимизации входит анализ:
- скорости загрузки на компьютерах и мобильных устройствах;
- проиндексированных страниц в поисковых системах;
- наличия SSL-сертификата;
- дублей страниц и битых ссылок;
- файла robots.txt и карты sitemap.xml;
- корректности ответов сервера, ошибок 404, настроек редиректа;
- метатегов (пустых и дублирующихся Title, Description, H1).
Сколько стоит технический аудит веб-сайта?
Цена технического аудита сайта и работ по оптимизации в iTargency прозрачна и зависит только от стоимости выбранного пакета. Сроки проведения аудита при этом могут различаться. Чем крупнее площадка, тем больше времени потребуется для её анализа. Обычно аудит идет 1-2 недели (5-10 рабочих дней) в зависимости от объёма данных.