Модуль e-commerce позволяет владельцам интернет-магазинов получать информацию о действиях посетителей сайта, связанных с электронной коммерцией (Ecommerce).
Содержание:
Он помогает определить количество заказов на сайте, выручку с них, среднюю стоимость заказа, конверсию, наиболее популярные товары, повысить эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директе за счет использования стратегий «Оптимизация рентабельности».
Работая с Яндексом, можно пользоваться всеми возможностями e-commerce, для этого нужно передать данные электронной коммерции в Метрику.
Рассмотрим, как это сделать.
Настройка электронной коммерции Метрики
Здесь лучше ориентироваться на инструкции самого Яндекса, который рекомендует следующее:
- После перехода в Метрику и выбора нужного счетчика подключите опцию “Электронная коммерция” в Яндекс.Метрике. Для этого зайдите в личный кабинет, выберите настройки, откройте меню счетчика и поставьте соответствующую галочку. Теперь нужно добавить или обновить счетчик на всех страницах магазина, скопировав туда код. Это нужно для полноценного сбора информации о действиях пользователей (добавление товаров в корзину, удаление оттуда или оплата, просмотр описаний в карточках и т. д.).
- Далее всё зависит от того, есть ли на вашем сайте другие системы аналитики (например, от Google). Если да, то нужно подождать: данные о действиях пользователей начнут поступать автоматически и будут доступны в кабинете Метрики. Если же никаких других инструментов на сайте нет, выполните следующее.
- Прежде всего при помощи JavaScript API создайте скрипты, соответствующие целевым событиям (например, оформлению заказа в корзине, добавлению в корзину определенных товаров и т. п.).
- После размещения кода скриптов выполните проверку их работы. Посмотрите, включена ли опция e-commerce, а также убедитесь в том, что в пункте «Контейнер данных» выставлено значение dataLayer. В коде счетчика должно быть указано значение ecommerce:true или ecommerce:dataLayer. Далее после открытия страницы в браузере добавьте в URL в адресной строке в конце следующее: _ym_debug=1. После загрузки нажмите на сочетание клавиш для вызова консоли (в Windows это Ctrl + Shift + J) и совершите какое-либо целевое действие (например, добавьте что-нибудь в корзину). Теперь проверьте параметры: в них должны быть представлены значения ecommerce и (ниже) add. Если они там есть, значит, всё сделано правильно и информация будет обработана Метрикой. Вы увидите ее через некоторое время (обычно уже через несколько часов).
Подключение e-commerce позволяет отслеживать через Метрику не только добавление товаров и оформление заказов. Также можно проверить, какие товары были удалены из корзины или даже просто просмотрены. Отслеживание просмотренных позиций, а также их добавления или не добавления в корзину поможет сделать выводы об эффективности работы магазина. Это позволит спланировать дальнейшие действия по корректировке ассортимента, цен на товары, понять, нужно ли дополнительно стимулировать покупателей (например, акциями).
Не только e-commerce
Для сбора полноценной статистики подключения одной электронной коммерции недостаточно. Также потребуются:
- Вебвизор для отслеживания поведенческих факторов. Вебвизор – полезный инструмент, позволяющий детально изучать действия посетителей сайта, включая даже движения мышью. Это позволит выявить проблемные места интерфейса, а также подготовить подходящие торговые предложения для покупателей.
- Аналитические инструменты для проверки контента. Текстовые описания – ключ к привлечению трафика из поисковых систем. При минимальных затратах на написание и оптимизацию текстов это способ продвижения будет давать постоянные результаты в будущем, привлекая тем больше покупателей, чем выше будет находиться страница поисковой выдачи по ключевым запросам. Поэтому проведение анализа на предмет их качества (уникальность, грамотность, оптимизация) и релевантности представленным товарам поможет сделать текстовые описания лучше.
- Отчеты Метрики. Отчетность в Яндекс.Метрике обширная: она позволяет получать оперативную информацию по сделанным заказам, их содержимому (какие позиции входят в заказ), товарам в корзине, популярным позициям и категориям, а также промокодам.
- Цели для отслеживания конверсий. Правильно настроенные цели дополнят остальной функционал Ecommerce, поскольку они являются мощным инструментом отслеживания продаж и другой статистики. К главным целям относятся подтверждение оформления заказов, добавление товаров в корзину и взаимодействие пользователей с формами обратной связи. Например, низкий процент подтверждений при большом количестве добавлений определенного товара в корзину может говорить о том, что цена завышена и покупатели ждут скидок.
Для получения полной информации об эффективности работы интернет-магазина сочетайте указанные выше инструменты и находите оптимальные аналитические схемы.
Автор: Юрий Белоусиков