Как продвинуть блог? Стратегия 2020

Продвигать блоги с каждым годом становится всё сложнее и сложнее — так нам говорят различные «гуру» онлайна. Существует два устойчивых мифа.

  • Миф №1: раньше блоги по любой теме сами попадали в топ, ведь их было немного.
  • Миф №2: продвигать блог сегодня — бессмысленная затея, поскольку конкуренция зашкаливает.

Оба этих связанных между собой утверждения сомнительны, но нас больше интересует второе. Спешим вас обнадёжить: способы раскрутки есть, и довольно действенные, но тратить деньги или время придётся в любом случае. Вот что предлагают эксперты блогосферы:

  • Запустите рекламу в социальных сетях. Это могут быть «Фейсбук» или ВК, а также различные форумы и вопросно-ответные сайты, где можно «под шумок» оставлять ссылку на свой блог. Но для этого нужно сначала наполнить его интересным контентом, а затем не лениться оставлять ответы (а возможно, и создавать вопросы) по теме. Тематические форумы тоже хороши, но самопиар в этом случае должен быть естественным. Если не хотите заниматься всем этим сами, придётся платить.
  • Не зацикливайтесь на уже имеющихся подписчиках и постоянно привлекайте новых. В том же ВК это делается путём настроек таргетинга, когда из показов исключаются уже охваченные сообщества и добавляются новые — похожие настройки есть и в Фейсбуке. Ещё одна ошибка новичков — постоянно ориентироваться только на тех людей, у которых заявленные интересы совпадают с тематикой блога. Помните: многие вовсе не декларируют своих реальных пристрастий, поэтому продумывайте разные возможности охвата потенциальной аудитории. И ещё совет: сарафанное радио хоть и работает, но далеко не так эффективно, как об этом говорят. Поэтому не надейтесь на сумасшедшую раскрутку от своих активных друзей и знакомых: кое-какой эффект, конечно, будет, но этого мало.
  • Пишите «цепляющие» тексты. Вопреки распространённому мнению контент не обязательно должен быть на сто процентов авторским: компиляции тоже допустимы, но талантливые, те, которые захватывают и не отпускают до самого конца. Тогда вас будут читать и то самое сарафанное радио станет уже на порядок более эффективным.
  • Позаботьтесь о SEO. После того, как очередную статью прочитали подписчики, их друзья и зашедшие с рекламы люди, она имеет все шансы кануть в небытие. Чтобы этого не произошло, нам должны помочь наши друзья — Google и Яндекс. Как же добиться хорошего ранжирования? В первую очередь, за счёт предыдущего пункта («цепляющие» тексты), а также за счёт грамотной оптимизации: не поленитесь органично вписать в материал несколько ключевых фраз, по которым его будут находить снова и снова по соответствующим запросам. А это не только новые читатели, но и новые подписчики.
  • Пробуйте новые форматы. Вы ещё не создавали ничего в Photoshop и не знаете, как подступиться к видеоформату Youtube? Пока вы сомневаетесь, другие пробуют и зарабатывают на этом: и это проще, чем вы думаете, а несовершенные навыки со временем превратятся в профессиональные.
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ