Само понятие конверсии сайта (CR) очень просто: оно показывает, какое количество посетителей сайта совершили целевое действие.
Содержание
Целевые действия для разных сайтов могут отличаться. Например, целевое действие для интернет-магазина – это оформление заказа, для школы иностранных языков – звонок или заявка на обучение, для компании b2b – оформление заказа или заявка на встречу с менеджером, для салона красоты – запись к специалисту (парикмахеру, косметологу и др). Каждая компания определяет желаемое целевое действие или действия самостоятельно.
Зачем нужно знать конверсию
Конверсия в маркетинге – это очень важный показатель. Зная среднюю конверсию по сайтам аналогичной тематики, вы можете понять, все ли у вас в порядке или нужно разбираться, почему посетители сайта не доходят до выполнения желаемого действия.
Например, наш опыт показывает, что хороший показатель конверсии для интернет-магазинов колеблется от 1 до 5-6 процента, для заказа мебели b2b – от 1 до 3, для интернет-агентства – от 1 до 3.
В ряде случаев для агентств, языковых курсов, салонов красоты конверсия может считаться не вполне корректно: например, на сайте указан официальный телефон и клиент решит не оставлять заявку на звонок и не заполнять форму обратной связи, а просто взять и позвонить. Если вы не используете систем подмены телефонного номера, то этот звонок никак не будет учтен в достигнутых целях.
На сайте могут использоваться и дополнительные цели, с помощью которых выстраивается воронка продаж.
Например, по данным одного из наших клиентов, интернет-магазина косметики, кладут товар в корзину 17-18% посетителей сайта. 5-6% посетителей завершают заказ. Это хорошие показатели, на основе которых мы видим следующее:
Однако если мы видим, что на каком-то этапе идут большие потери, это повод провести аудит бизнеса и сайта. Если слишком мало посетителей сайта кладут товар в корзину, то имеет смысл сравнить свое предложение с товарами конкурентов. Возможно, у вас слишком высокие цены или плохие условия доставки и обслуживания? Плохие описания в карточке товаров? Не работает кнопка «положить в корзину»?
Если же товар в корзину отправляет большое число посетителей, но почти никто не завершает заказ, то обратите внимание на то, насколько удобно на вашем сайте устроена система оформления заказа и оплаты. Не требуете ли вы от посетителя заполнения многостраничной анкеты? Защищенной ли платежной системой вы пользуетесь?
Иногда для аудита стоит пригласить сторонних специалистов, чей опыт и свежий взгляд на проблему помогут корректно оценить ситуацию, порекомендовать варианты решений проблем, предложить способы увеличить показатель конверсии сайта.
Как считается конверсия
Формула расчета конверсии проста: это соотношение числа тех, кто совершил целевое действие, к общему количеству посетителей сайта – в процентах.
число посетителей, совершивших целевое действие
Конверсия сайта = ----------------------------------------------------------------------------- х100%
общее число посетителей сайта
Эти данные можно взять из систем Яндекс.Метрика или Google.Analytics – если у вас установлены эти счетчики.
Конверсия продаж – один из основных маркетинговых показателей качества работы компании, которым нельзя пренебрегать.
Автор: Наталья Гаврилястая